Итак, придя к власти, первым делом Зевс разделил мир с двумя своими братьями – Аидом и Посейдоном. Всего детей у Реи и Кроноса было шесть, но девочек в расчет не брали, потому как общество было дремучее, патриархальное.
Зевс по праву победителя, вождя и усмирителя Тифона, забрал себе Небо. Ну и общее управление тоже за собой оставил. Посейдону отдал море, а Аиду досталось подземное царство умерших душ.
Здесь меня всегда интересовало одно несоответствие. Общеизвестно, что олимпийских богов было двенадцать. И вот тут – сплошное несовпадение, потому что ежели считать всех, то у меня получается, что их семнадцать. Даже если убрать оттуда Посейдона с Аидом, как прописанных по другому адресу, все равно получается пятнадцать. Так я и не поняла их четкое количество, но чем больше, тем лучше, я считаю. По всем пройдемся, никого не забудем.
Итак, шестеро кронидов (то бишь Кроносовичей, по папе), проглоченные папашей и вызволенные Зевсом – это, безусловно олимпийские боги. Я уже их перечисляла, но повторю, и даже в скобочках укажу их римские клички, потому как римляне просто передрали у греков их мифологию, заменив имена богов, чтоб никто не догадался.
Итак, это Зевс (Юпитер), Посейдон (Нептун), Аид (Плутон), Гестия (Веста), Гера (Юнона) и Деметра (Церера).
Несомненно, к олимпийским богам относятся Аполлон и Артемида (Феб и Диана), Афина (Минерва), Афродита (Венера), Гермес (Меркурий), Арес (Марс). Эти боги слишком известны, чтобы подвергать сомнению их олимпийский статус.
Но есть еще пятеро богов, которые в разных источниках тоже упоминаются, как олимпийские. Это Персефона (Прозерпина), Гефест (Вулкан), Дионис (Бахус), Гелиос и Гименей. Последние в римской мифологии проходят под теми же именами, что и в греческой. Поленились римляне.
Так что, непонятно, какие из них входили в призовую дюжину, запишем это в загадки.
Давайте разберемся, что творилось у Зевса в его непосредственной резиденции.
Сторожить Олимп Зевс поставил ор. Оры – это богини времен года, но разные источники упоминают их в таком огромном количестве, что начинаешь сомневаться, сколько времен года существовало в Греции. Впрочем, это неважно. Оры тусовались у входа и именовались привратницами неба. Ясное дело, они были молоды и прекрасны, как и все там, а их отцовство приписывали то ли Зевсу, то ли Гелиосу.
На Олимпе всегда лето и хорошая погода, а внизу, где люди, ненастье, осадки и прочие прелести. Там, на земле бывает всяко – и горе и радость, а на Олимпе в основном радостно, хотя и боги иногда тоже плачут, но это так, временные неприятности.
Зевс, ясное дело, на троне восседает (понятно, что крутом и великолепным из чистого золота от самого модного тамошнего мастера – Гефеста), рядом с ним почему-то не жена, а богиня мира Эйрена и богиня победы Ника. Гера тоже есть, у нее свой трон, недалеко от трона мужа. Около ее трона тусуется богиня радуги Ирида (по совместительству местная курьерша).
Почему-то боги на Олимпе постоянно жрут, простите, пируют. В официантках там Геба (дочь Зевса) и Ганимед (сын царя Трои). Ганимед попал на эту почетную должность исключительно из-за своей красоты, которой Зевс так впечатлился, что даровал ему бессмертие. Так что толерантность соблюдена, никакого сексизма, Зевс и мальчиков, видимо, тоже иногда полюблял.
Танцуют там, ясное дело, хариты (грации) и музы.
Но боги не просто кушают и бухают, они на этих пирах занимаются делом, то есть правят и вершат судьбы мира.
С этим вопросом Зевс справляется просто. Стоят у него два сосуда. Один с добром и счастьем, а в другом – зло и страдания. Как напьется он нектара с амброзией, так идет к тем сосудам, и черпает оттуда всяко разно и кидает на землю, на кого баг пошлет. Короче, должность у Зевса очень радостная и ненапряжная. Ешь, пей, наслаждайся шоу всякими с участием лучших богинь и граций, а потом выходи себе на крыльцо да поливай народ добром и злом без разбору. Не зря с титанами и Тифоном сражался.
А как же его братья, чей вклад в переворот был не столь существенен? Сейчас посмотрим.