Найти тему
SOQ.Blog

Сленг в интернет-маркетинге или как “перетереть по фене” с маркетологами

Оглавление

#маркетинг

Сегодня мы поговорим про основные понятия и сокращения в веб-маркетинге. Зачастую, сленг, используемый в сфере интернет-маркетинга, мало понятен человеку несведущему, поэтому, в процессе обсуждения маркетинговой стратегии, могут возникнуть моменты недопонимания между партнерами. В этой статье Вы узнаете об основных понятиях и сокращениях веб-маркетинга и сможете лучше разбираться в вопросах аналитики.

-2

Основные сокращения

Поисковики:

  • ЯД - поисковая система Yandex.Direct;
  • ГАД - поисковая система Google Adwords;
  • РСЯ - рекламная сеть Yandex;
  • КМС - Контекстно-медийная сеть Google.

Соц. сети;

  • VK - “Вконтакте”;
  • OK - “Одноклассники”;
  • FB - “Facebook”;
  • ММ - “МойМир”.

Аббревиатуры:

  • SMM (Social Media Marketing) - продвижение бренда при помощи социальных площадок: соц.сети, форумы, порталы, блоги.
  • SMM-метрика:
  • CPE (cost per engagement) - цена за вовлечение клиента (оплата производится за активность клиента на портале, лайки, комментарии);
  • CPF (cost per follower) - цена за подписчика;
  • CPF (cost per fan) - цена за вступившего в соц. сообщество.
  • SMO (Social Media Optimization) - оптимизация сайта под соц. сети. (Вставки ссылок на кнопки сайта, перенаправляющие в группы соц. сетей, вставки комментариев).

Модели оплаты интернет-рекламы:

  • CPC (Cost Per Click) - цена за клик;
  • CPM (Cost Per Mille) - цена за 1000 показов;
  • PPI (Pay Per Impression) - плата за просмотр;
  • CPI (Cost per impression) - стоимость за 1 показ;
  • FFA (Flat Fee Advertising) -фиксированная ставка за размещение баннера, без учета показов и нажатий;
  • CPT (Cost Per Time) - стоимость размещения рекламы за определенный период;
  • CPD (Cost Per Day) - стоимость за сутки показов;
  • CPA (Cost Per Action) - средняя цена за целевое действие.

Составляющие CPA:

  • CPL (Cost Per Lead) - оплата за лида (потенциального клиента);
  • CPS (Cost Per Sale) - при таком виде интернет-рекламы рекламодатель платит за покупки пользователей с веб-ресурсов;
  • PPCall (Pay Per Call) - оплата за звонок.

Размещение рекламы:

  • Bid (биды) - ставка, характеризующая максимальную цену за клик;
  • Bid management - система по автоматическому управлению ставками;
  • Coverage - охват потенциальной аудитории;
  • Reach или Охват - количество людей, проконтактировавших с реальным сообщением один раз;
  • Impression - общее количество показов рекламных материалов целевой аудитории.

Анализ эффективности рекламы:

  • CTR - соотношение числа кликов к показам;
  • CR или CVR (Conversion Rate) - соотношение числа посетителей, совершивших полезные действия на интернет-ресурсе к общему числу посетителей, пришедших на веб-ресурс.

Анализ качества трафика:

  • CoVA (Cost of Visitor Acquisition) - стоимость закупки одного клиента;
  • CoLA (Cost of Lead Acquisition) - стоимость закупки лида;
  • CoCA (Cost of Customer Acquisition) - общие средние издержки на рекламу, продажи и маркетинг на одного клиента.

Общие сокращения:

  • RTB - система, позволяющая закупить медийную рекламу при помощи онлайн-аукциона;
  • Email-marketing - продвижение товаров и услуг через электронную почту;
  • LP (Landing page) - посадочная страница, одностраничный сайт;
  • SLP (Short Landing Page) - короткая посадочная страница, страница подписки.

-3

Итог:

Это были основные понятия интернет-маркетинга, которые могут встретиться в сети. Для успешного понимания “кухни маркетинга” вы должны знать, что они означают.

Текст подготовил Вячеслав Самсель

Художественный редактор Сергей Отческов

Связаться с Нами: soqdigital@inbox .ru

SOQ Digital