#маркетинг
Сегодня мы поговорим про основные понятия и сокращения в веб-маркетинге. Зачастую, сленг, используемый в сфере интернет-маркетинга, мало понятен человеку несведущему, поэтому, в процессе обсуждения маркетинговой стратегии, могут возникнуть моменты недопонимания между партнерами. В этой статье Вы узнаете об основных понятиях и сокращениях веб-маркетинга и сможете лучше разбираться в вопросах аналитики.
Основные сокращения
Поисковики:
- ЯД - поисковая система Yandex.Direct;
- ГАД - поисковая система Google Adwords;
- РСЯ - рекламная сеть Yandex;
- КМС - Контекстно-медийная сеть Google.
Соц. сети;
- VK - “Вконтакте”;
- OK - “Одноклассники”;
- FB - “Facebook”;
- ММ - “МойМир”.
Аббревиатуры:
- SMM (Social Media Marketing) - продвижение бренда при помощи социальных площадок: соц.сети, форумы, порталы, блоги.
- SMM-метрика:
- CPE (cost per engagement) - цена за вовлечение клиента (оплата производится за активность клиента на портале, лайки, комментарии);
- CPF (cost per follower) - цена за подписчика;
- CPF (cost per fan) - цена за вступившего в соц. сообщество.
- SMO (Social Media Optimization) - оптимизация сайта под соц. сети. (Вставки ссылок на кнопки сайта, перенаправляющие в группы соц. сетей, вставки комментариев).
Модели оплаты интернет-рекламы:
- CPC (Cost Per Click) - цена за клик;
- CPM (Cost Per Mille) - цена за 1000 показов;
- PPI (Pay Per Impression) - плата за просмотр;
- CPI (Cost per impression) - стоимость за 1 показ;
- FFA (Flat Fee Advertising) -фиксированная ставка за размещение баннера, без учета показов и нажатий;
- CPT (Cost Per Time) - стоимость размещения рекламы за определенный период;
- CPD (Cost Per Day) - стоимость за сутки показов;
- CPA (Cost Per Action) - средняя цена за целевое действие.
Составляющие CPA:
- CPL (Cost Per Lead) - оплата за лида (потенциального клиента);
- CPS (Cost Per Sale) - при таком виде интернет-рекламы рекламодатель платит за покупки пользователей с веб-ресурсов;
- PPCall (Pay Per Call) - оплата за звонок.
Размещение рекламы:
- Bid (биды) - ставка, характеризующая максимальную цену за клик;
- Bid management - система по автоматическому управлению ставками;
- Coverage - охват потенциальной аудитории;
- Reach или Охват - количество людей, проконтактировавших с реальным сообщением один раз;
- Impression - общее количество показов рекламных материалов целевой аудитории.
Анализ эффективности рекламы:
- CTR - соотношение числа кликов к показам;
- CR или CVR (Conversion Rate) - соотношение числа посетителей, совершивших полезные действия на интернет-ресурсе к общему числу посетителей, пришедших на веб-ресурс.
Анализ качества трафика:
- CoVA (Cost of Visitor Acquisition) - стоимость закупки одного клиента;
- CoLA (Cost of Lead Acquisition) - стоимость закупки лида;
- CoCA (Cost of Customer Acquisition) - общие средние издержки на рекламу, продажи и маркетинг на одного клиента.
Общие сокращения:
- RTB - система, позволяющая закупить медийную рекламу при помощи онлайн-аукциона;
- Email-marketing - продвижение товаров и услуг через электронную почту;
- LP (Landing page) - посадочная страница, одностраничный сайт;
- SLP (Short Landing Page) - короткая посадочная страница, страница подписки.
Итог:
Это были основные понятия интернет-маркетинга, которые могут встретиться в сети. Для успешного понимания “кухни маркетинга” вы должны знать, что они означают.
Текст подготовил Вячеслав Самсель
Художественный редактор Сергей Отческов
Связаться с Нами: soqdigital@inbox .ru
SOQ Digital