Изначально, завод Ростсельмаш был ориентирован на выпуск зерноуборочных комбайнов, разработчиком которых было ГСКБ в г. Таганрог, при тамошнем комбайновом заводе.
Такое положение дел не устраивало огромное ПО Ростсельмаш, и, в первую очередь, его генерального директора Пескова Ю.А. Поэтому в инициативном порядке в заводском КБ велись собственные разработки сельхозтехники, которые и вылились в появление в 80-х годах целого семейства различных сельхозмашин под маркой Дон.
Одним из результатов этих разработок и оказался накопитель-перегрузчик полуприцепной Дон-20НПП. Где 20 - объем кузова в кубометрах. Грузоподъемность - 16 тон.
Основными сельхозмашинами в те времена были самосвалы на базе ЗиЛа и ГАЗа, которые не всегда справлялись с отвозом зерна от новых высокопроизводительных комбайнов Дон-1500, поэтому накопитель на поле был просто необходим, особенно, если поля были далеко от тока.
Агрегатироваться накопитель должен был с тракторами ДТ-75, Т-150 или Кировец.
Рекламный проспект Дон-20 90-го года.
Накопитель так же можно использовать и в качестве загрузчика сеялок.
Встречаются накопители и отреставрированные в мастерских.
Но в основном, конечно, остались старые красные накопители.
Предыдущий обзор накопителей-перегрузчиков.