Найти тему

Дон-20НПП накопитель-перегрузчик Ростсельмаша.

Изначально, завод Ростсельмаш был ориентирован на выпуск зерноуборочных комбайнов, разработчиком которых было ГСКБ в г. Таганрог, при тамошнем комбайновом заводе.

Такое положение дел не устраивало огромное ПО Ростсельмаш, и, в первую очередь, его генерального директора Пескова Ю.А. Поэтому в инициативном порядке в заводском КБ велись собственные разработки сельхозтехники, которые и вылились в появление в 80-х годах целого семейства различных сельхозмашин под маркой Дон.

Одним из результатов этих разработок и оказался накопитель-перегрузчик полуприцепной Дон-20НПП. Где 20 - объем кузова в кубометрах. Грузоподъемность - 16 тон.

Дон-20НПП и Дон-1200 на заводском конвейере.
Дон-20НПП и Дон-1200 на заводском конвейере.

Основными сельхозмашинами в те времена были самосвалы на базе ЗиЛа и ГАЗа, которые не всегда справлялись с отвозом зерна от новых высокопроизводительных комбайнов Дон-1500, поэтому накопитель на поле был просто необходим, особенно, если поля были далеко от тока.

-3
-4

Агрегатироваться накопитель должен был с тракторами ДТ-75, Т-150 или Кировец.

Рекламный проспект Дон-20 90-го года.

-5

-6

Накопитель так же можно использовать и в качестве загрузчика сеялок.

Дон-20 в сцепке с МТЗ-892.
Дон-20 в сцепке с МТЗ-892.
Привод рабочих органов от ВОМ трактора.
Привод рабочих органов от ВОМ трактора.
Внутренний вид кузова.
Внутренний вид кузова.

Встречаются накопители и отреставрированные в мастерских.

-10
Дон-20 изумрудно-зеленого цвета.
Дон-20 изумрудно-зеленого цвета.

Но в основном, конечно, остались старые красные накопители.

Два Дон-20 в бригаде по уборке поливной кукурузы.
Два Дон-20 в бригаде по уборке поливной кукурузы.

Предыдущий обзор накопителей-перегрузчиков.