Найти тему
D&N

Три цвета или Какую историю мы не учим в школе

Школьная история - это, прежде всего история военная и немного экономическая. Страницы текста посвящены расстановке войск на поле боя или экономическим предпосылкам политических метаморфоз. Но вот все ли мы помним, кто правил в Российской империи, когда Фонвизин написал своего Недоросля? А кто помнит, в каких войнах участвовало королевство Венгрия, пока в нем жила знаменитая Кровавая герцогиня? Школьная история не содержит культурного кода, она никак не связывает исторический процесс с культурой, мировоззрением и бытом тех, кто в этом историческом процессе участвовал.

Итак, в школе мы не учим историю культуры и мирной жизни так глубоко и развернуто, как историю военную. Предел мечтаний - список писателей, поэтов, художников и музыкантов, перечень характерных художественных приемов и стилей в указанный исторический период. Обычно по векам. Скучно. Не цепляет.

Про школьную историю поговорили вроде достаточно. А о каких трех цветах здесь идет речь? Точно не о фильмах Кшиштофа Кеслёвского.

Синий, Черный и Зеленый Мишеля Пастуро, новатора на поприще науки истории. И пусть вас не смущает "Библиотека журнала "Теория моды", но журналу огромное спасибо за перевод и издание этих замечательных книг на русском языке. Книги совсем не про моду, они про цветовую символику и ее эволюцию, про цветовой код (гораздо более значимый, чем в современной культуре и жизни), про смысл и осмысление цвета.

Для начала месье Пастуро расширит вам сознание совершенно иным цветовосприятием античного и средневекового человека. Цветовосприятием, которое с современным ничего общего не имеет. А еще отношением к цвету и его символике. Например, вы знали, что черный долго не был цветом? Почему в истории и литературе было сколько угодно Черных и Зеленых рыцарей, но не было ни одного Синего, а потом, внезапно, синий стал цветом Французской Короны? Или какое отношение зеленый цвет имеет к Дикой Охоте? Да-да, фанаты Ведьмака, эта гениальная идея принадлежит не CD Project Red, и даже не у Bethesda из TES II: Daggerfall гениально позаимствована. Дикая Охота - это древний общегерманский миф, занимавший настолько значимое место в суевериях христианской Европы, что дожил до наших дней! А как в Новое время (15-17 века) было законодательно принято выявлять ведьм, и при чем тут цеховые статуты (правила) и патенты красильщиков?

Однако, хватит спойлеров! Эти книги надо читать, если вас интересует, чего вы такого не знали про цвета и историю Европы.