Найти в Дзене

Неуклюжесть: синдром неуклюжего ребенка

Песенка Крокодила Гены из мультфильма “Чебурашка” начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…” А что такое  неуклюжесть, насколько она распространена и что с ней делать? Неуклюжесть — это нарушения движений у детей при отсутствии нарушений мышечного тонуса и параличей. Дети при этом испытывают затруднения при выполнении различных сложных движений, у них отмечается нарушение координации. Научное название неуклюжести — диспраксия (dyspraxia). Неуклюжесть — это не противопоставление аккуратности и точности, это крайний полюс шкалы «точность движений — неаккуратность — невнимательность — неуклюжесть». Поведенческие особенности, как и любые другие — это всегда спектр. К сожалению, неуклюжести может сопутствовать забывчивость, а также нарушения «рабочей памяти» (working memory). Это может проявляться в забывании инструкций, в сложностях с организацией времени и с выполнением задания в срок, в склонности терять вещи или выполнять несколько действий одновременно (например, при

Песенка Крокодила Гены из мультфильма “Чебурашка” начинается словами “Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…” А что такое  неуклюжесть, насколько она распространена и что с ней делать?

Неуклюжесть — это нарушения движений у детей при отсутствии нарушений мышечного тонуса и параличей. Дети при этом испытывают затруднения при выполнении различных сложных движений, у них отмечается нарушение координации.

Научное название неуклюжести — диспраксия (dyspraxia).

Неуклюжесть — это не противопоставление аккуратности и точности, это крайний полюс шкалы «точность движений — неаккуратность — невнимательность — неуклюжесть». Поведенческие особенности, как и любые другие — это всегда спектр. К сожалению, неуклюжести может сопутствовать забывчивость, а также нарушения «рабочей памяти» (working memory). Это может проявляться в забывании инструкций, в сложностях с организацией времени и с выполнением задания в срок, в склонности терять вещи или выполнять несколько действий одновременно (например, при приготовлении еды). При этом у неуклюжих людей хуже кратковременная память, но лучше долговременная. Им легче работать в структурированном окружении, поскольку повторение однотипных действий уменьшает нагрузку на распределение действий по времени, позволяя подключать долговременную память. При этом нарушение координации движений в детстве может сохраниться и во взрослом возрасте.

Взрослые люди, для которых была в детстве характерна неуклюжесть, получают большое количество сенсорной информации от разных частей тела, не в состоянии осознать их и понять их важность, что приводит к ощущению дисбаланса организма и, в конечном итоге, к паническим атакам (они успешно лечатся когнитивно- бихевиоральной терапией).

Бывает и так, что неуклюжести сопутствует неразличение лева и права, а также в целом плохая ориентация в пространстве (в быту называемая «пространственным идиотизмом»). Обыденное мышление может считать, что женщины не умеют ориентироваться в пространстве потому, что в древности они должны были дольше сидеть у очага и реже выходить из пещеры. Научные исследования это не подтверждают, так как, допустим, компьютерные игры могут уравнять представителей обоих полов. А вот в отношении неуклюжести данные таковы: мальчикистрадают этим в 4 раза чаще, чем девочки.

Нарушение координации встре-чается у 5% детей. Если вы действительно увидели проблемы с физическим развитием ребёнка, то надо обратиться к врачу, чтобы исключить нарушение координации (Developmental coordination disorder) или сопутствующего ему в 50% случаев синдрома дефицита внимания и гиперактивности (Attention deficit hyperactivity disorder — ADHD). Можно обратиться (если надо) и к физиотерапевту (physiotherapist), а при необходимости и к специалисту по речи (speech therapist).

Но, скорее всего, лечения неуклюжести на сегодняшний день не существует, и задача родителей — всячески помочь своему ребенку. Это может быть игра в бадминтон, теннис, дартс, и в целом, любой вид спорта. Очень развивает мозг и усидчивость игра с мелкими предметами. Поможет и развитие уверенности в себе, умение попросить о помощи, умение прислушиваться к себе (но не чрезмерно) и концентрироваться на задании.

Одна из проблем, которую дети могут «взять с собой» во взрослое состояние — это неверие в свои силы, мысль о том, что они ущербны, бестолковы, неряхи, неумехи и прочее и прочее, чем их могут назвать взрослые в момент огорчения. От этого надо воздерживаться. Как бы вам ни хотелось отругать своего ребёнка, помните, что для этого всегда есть сверстники и «злые дяди». А родители — для того, чтобы любить, ценить, уважать и воспитывать в ребёнке уважение к себе, каким бы неуклюжим он ни был.
«Пусть бегут неуклюже…» Главное — двигаться.

http://virastaika.ca/

А если статья вам была полезной – не забудьте лайкнуть.

Подписывайтесь на канал, впереди будет еще много интересного.