Пробная партия и старт серийного производства намечены на 2019 год.
В линейке силовых агрегатов челнинского автозавода по производству грузовых автомобилей в скором времени появится еще один мотор. Пока в арсенале предприятия три двигателя – серийный К-740, сходящий с конвейера более 40 лет, Daimler OM 457 и Cummins. Последние два появились у компании относительно недавно – оба благодаря сотрудничеству с немецкими и американскими партнерами.
И вот теперь у компании должен появиться четвертый силовой агрегат. Специально под него, компания построила отдельный корпус. Сейчас полным ходом идет установка оборудования и отлаживается рапбота нового конвейера. Сам двигатель получит название Р6. Основой для его разработки стал силовой агрегат от немецкой компании LiebherrD946. С этим партнером «КАМАЗ» сотрудничает с переменным успехом еще со времен Советского союза. Предполагается, что новый мотор будет устанавливаться на тягач КАМАЗ-5491 – новую разработку компании в модельном ряду седельных тягачей.
Р6 будет иметь шесть рядных цилиндров, что упростит его сборку на конвейере. Каждый из цилиндров будет оснащен отдельной головкой, что облегчит задачу при его ремонте. Двигатель будет соответсвовать экологическому стандарту Евро-5 с перспективой перехода на Евро-6.
На первом этапе производства планируется выпуск 12 тысяч моторов в год, при этом время сборки каждого мотора составит чуть больше 14 минут. На втором этапе годовое количество выпущенных моторов вырастет до 30 тысяч, при этом новый двигатель будет выходить с конвейера каждые пять минут.
Ожидать старта серийного производства можно будет только в 2019 году