Главная задача учителя в настоящем, объясняя текущую задачу, сделать максимально равновесную связь между предыдущей темой и последующей темой, и акцентировать внимание на важности, изучаемой в данный момент темы.
Любое обучение происходит на том, что есть огромное количество знаний, которыми ученик уже должен владеть. Есть не меньший огромный объем знаний, к которым он должен стремиться. И его осознание находится на стыке прошлых и будущих знаний, и все его внимание должно быть направлено на осознание тех знаний, которые он понимает сейчас. Пример: изучая физику, мы должны и читать, и считать (прошлое), мы знаем, что, используя эти знания, будем строить космические корабли (будущее), а сейчас мы должны изучать и понимать законы и закономерности именно этой науки. Это должно быть основой и сутью внимания в настоящем времени.
Мы должны четко понимать, что настоящее формируется из прошлого: наших действий, поступков, знаний и также оно формируется из будущего: наших целей, планов, того, что мы собираемся делать. Настоящее является основой внимания, осознанием того, что мы здесь и сейчас, но без будущего, которое мы должны четко представлять и понимать каким оно будет и без прошлого наших знаний, наработок, уже сделанных дел настоящее не формируется. Настоящее сформировано из прошлого и будущего. И главное внимание должно быть на осознании настоящего.
Так учитель, объясняя новый материал основывается на предыдущих темах, обязательно должен знать следующую тему и в настоящем связывать, проводить связующие линии между прошлыми знаниями и будущими темами.