Экспериметальный электромобиль CV-1, представленный Концерном "Калашников" 23 августа выглядит... нет не странно, а закономерно, он похож на обитателя соцсети drive2 - сильно затюнингованный ИЖ Комби. Дропнутый, как водится, на модных катках и в мёртвом тоне. Не помешало бы и крышу подопустить.
Признаюсь честно, я "прошлёпал" новость про CV-1. Я узнал о нем из публикации относительно оппозиционного портала "Медуза", который не преминул иронично записать CV-1 в конкуренты Tesla, а затем присоединился к общему хору негатива, прибегнув к помощи бывшего шеф-дизайнера Marussia Motors Ярослава Рассадина:
Ретрофутуризм — это же о прекрасном будущем, которое не случилось. Это мечты людей прошлого, лишенных реальных возможностей, о воображаемых технологиях.
Забавно, что и Тесла, c которой так иронично сравнивает CV-1 Медуза, и тем более Маруся, чей шеф-дизайнер рассуждает о воображаемых технологиях, хорошими-то примерами для подражания не являются. А вот Концерн "Калашников" (смею надеяться) похоже нащупал верную стратегию: сначала электромотоциклы, затем трицикл "Овум" и электробагги, а теперь - опытный образец электромобиля в форм-факторе простого хотрода. Поступательно и несложно.
Но вы уж меня извините, российские новаторы-мечтатели, но после целого ряда оглушительных провалов национальных проектов, которые бравым тоном анонсировали то формульные технологии, то кузова из базальтового волокна, может лучше вначале ощутить землю под ногами - построить то, что просто нормально ездит (хотя бы купив для этого добротные аккумуляторы и двигатели в Китае), и уж потом улетать на Марс?
Что касается выбора кузова? А подумайте, есть ли смысл делать какой-то сверхсовременный кузов для "мула" (машины на которой тестируются агрегаты"), в то время, когда современный автомобильный дизайн становится всё менее интересным публике, а интерес к наследию СССР, напротив, растёт с каждым днём? Конечно, если реальный автомобиль будет выпущен, кузов придется менять - он не соответствует нормам безопасности. Но и в этом случае, надеюсь, Концерн Калашников сможет правильно сориентироваться и пойдет по реализуемому пути. Например использует простейшую технологию стального трубчатого каркаса с навесными стеклопластиковыми деталями кузова. Которые, кстати, можно будет решить в виде взаимозаменяемых панелей в стиле ИЖ-Комби, ИЖ 412 да и каблук с пикапом лишними не будут.
Кто за - присоединяемся к обсуждению и айда писать петицию Концерну!