Когда звонишь в какую-нибудь крупную компанию, типа банка, то часто оператор спрашивает "как к вам обращаться?". Они ведь прошли корпоративные тренинги, где бизнес-тренер (а то и целый коуч) им авторитетно сообщил прописную истину, прочитанную у Карнеги, что обращение по имени располагает человека к себе и он сразу начинает лучше относиться и к оператору, и к компании. Ведь каждый человек любит свое имя. Менеджеры это запомнили, поэтому очень часто происходят такие разговоры:
- Здравствуйте! Скажите, как я могу к Вам обращаться?
- Здравствуйте. Меня зовут Иван.
- Какой у вас вопрос?
- Ну у меня, в общем ... (дальше идет описание проблемы)
- Алексей, я вас понял! Секундочку!
После этого не хочется ждать даже микросекундочку. Ну ладно бы Игорь, Илья. Да Ильгиз, в конце концов! Но Алексей-то, блин, как?!
Руководству компаний, прежде чем проводить тренинги и вводить правила, надо бы понимать объем памяти своих сотрудников. Если он меньше мошонки мышонка, то не стоит вводить такие умные психологические трюки. Лучше налегать на заучивание стихов и тренировку памяти. Как только сотрудник сможет сдать "Идет бычок, качается", тогда можно переходить и к Карнеги. А если сотрудник может поднапрячься и заучить "Зайку бросила хозяйка", то его можно ставить и старшим оператором!
P.S.
Бизнес-тренер (а то и целый коуч) при этом забыл сообщить учащимся вторую часть мудрости от Карнеги: коверкание и путание имени очень, очень огорчает человека. И если не уверен, что имя запомнил, то лучше переспроси.
Понравилась статья? Не забудь подписаться на канал и поставить лайк ;-)