На поле пластической хирургии смута: кто-то потерял надежду выжить, а кому-то не терпится расширить список клиентов-пациентов, желательно ещё и включиться в обновлённую программу государственных гарантий. А почему нет, если государство ратует за повышение качества жизни, которое немыслимо со шрамами на лице и даже с горбинкой на носу при отсутствии денег на пластику.
Бурно проходило обсуждение животрепещущих проблем пластических хирургов, организованное главным специалистом. Проверка Росздравнадзором профильных клиник высветила жалкое состояние отрасли – «крайне скудное» оснащение при сшибающих с ног фальшивой роскошью «мраморных колоннах», вторичное использование одноразового инструментария и «палёных» препаратов.
Выборочная всероссийская проверка только в трети клиник не нашла нарушений, при этом 105 заблаговременно отказались от лицензии, перекрыв этим доступ в учреждение любых проверяющих. Новый Порядок оказания помощи по профилю стал началом конца не только клиник, но и занёс меч над головами специалистов, не прошедших обучение в клинической ординатуре.
Главный пластический хирург Наталья Мантурова развеяла опасения – документы о переподготовке абсолютно легитимны и в ближайшее время последуют официальные и документально оформленные разъяснения. Но непреклонна в главном: «Без Порядка оказания качественной медпомощи невозможно двигаться дальше».
Для каждой оперирующей клиники, объём хирургического вмешательства неважен, «естественная необходимость»: круглосуточный стационар с КТ или МРТ – для диагностики и лечения таких нередких осложнений, как пневмоторакс, повреждение органов брюшной полости, аспирационная пневмония. «По статистике на 90 тысяч операций у нас от двух до пяти летальных исходов. Все это связано с недостаточным оборудованием палаты реанимации и состоятельного анестезиологического отделения».
Сотрудники государственных отделений и крупных коммерческих клиник с личными документами о недавнем профессиональном образовании или повышении квалификации могут не беспокоиться о завтрашнем дне – они выживут в войне государства против некомпетентности. Главное – соответствующее Порядку наполнение учреждения или достаточно вхождения отделения в структуру многопрофильного стационара.
Работающие в госсекторе специалисты делились не бедами, а мечтами. «Нашей текущей задачей является внесение специализации «пластическая хирургия» в перечень услуг ОМС», - уверен завкафедрой Южно-Уральского ГМУ Сергей Васильев. Его поддержал руководитель ФГБУ НКЦ оториноларингологии ФМБА Николай Дайхес, предложив ввести ОМС в пластике исключительно в рамках комплексного реконструктивного лечения травм и увечий, а не ускользающей молодости ради.
Куда деваться от правды жизни - кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик.
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Страшно красивые - жизни не помеха
В общем, ничего плохого в нечастом хирургическом улучшении внешности нет, она даёт «жертве» уверенность, побуждая к новым стратегическим изменениям жизни. А уверенный и довольный собой человек и работник лучший, и добрее к окружающим. Вас никогда не завораживал чрезмерно горбатый и длинный нос собеседницы…
Бегство с хирургического поля
Некоторые пластические предприниматели не стали публично возмущаться, а тихо избавляются от лицензий, потому что «в пуху» - на плановую операцию берут «с лёту», без предварительных обследований и консультаций специалистов, отправляя домой сразу после вмешательства. Не все пластические хирурги думают о возможности осложнений…
НАТАЛЬЯ МАНТУРОВА: «Я ПРИЗЫВАЮ ВСЕХ НЕ СПОРИТЬ, НЕ ВЫЗЫВАТЬ БУРЮ» (vademec.ru)
Включение пластических операций в полис ОМС: миф или реальность будущего? (www.kiz.ru)
Более ста медорганизаций попросили прекратить их деятельность по пластической хирургии (www.interfax.ru)
«Коррекция носа по ОМС»: В России предлагают бесплатно делать пластические операции (vistanews.ru)