Найти тему
НА ЗАВАЛИНКЕ

Рэй Чарльз не мог усидеть за пианино без того, чтобы не изобретать новый стиль американской музыки

Рэй Чарльз альбом The Genius Of Ray Charles (1959)

Рей Чарльз (23.09.1930 - 10.06.2004) - американский музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз.

Был награждён 13 премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США.

Фрэнк Синатра назвал Рэя «единственным настоящим гением в шоу-бизнесе». И в 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под номером 10 своего «Списка Бессмертных»: 100 величайших артистов всех времён.

На протяжении 1950-х годов Рэй Чарльз не мог усидеть за пианино без того, чтобы не изобретать новый стиль американской музыки. Хотя он и попал в мейнстрим (то есть понравился белым) со своим кроссоверным хитом «What'd I Say», Чарльз был ветераном развеселых ночных клубов с исполнителями-неграми, создав со временем собственную революционную смесь блюза, джаза, ритм-энд-блюза и госпел-сонга. К моменту записи своей третьей долгоиграющей пластинки гений, заранее благословленный окружающими, уже удерживал на кончиках пальцев прообраз соула.

-2

Однако, когда в конце 1959 года Чарльз вошел в студию звукозаписи, говорить о каких-то определенных категориях не имело смысла. По сути своей Рэй Чарльз был фантазером. Альбом «The Genius Of Ray Charles» («Гений Рэя Чарльза») включает восхитительный сет из шести джазовых частей с отчетливым привкусом биг-бэнда, подчеркиваемого шикарными трубами и басовыми мелодическими линиями в «Let The Good Times Roll» и «Alexander's Rag Time Band». С аранжировками Квинси Джонса и аккомпанементом музыкантов оркестров Каунта Бейси и Дюка Эллингтона, Чарльз стоял во главе наиболее мастерской популярной музыки той эпохи.

Для записи второй стороны Чарльз обратился к более привлекательному направлению, представив список баллад, подкрепленных большой, приводящей в экстаз секцией струнных инструментов и хором, который звучал как кокетливые русалки. Его музыкальное господство над стандартами, как, например, в «Just For A Thrill» и «Come Rain Or Come Shine», было по-настоящему поразительным для человека, которому не исполнилось и тридцати, свидетельствуя о стремлении и способности Чарльза переходить границы жанров по своему усмотрению.

     

Слушайте Рэй Чарльз альбом The Genius Of Ray Charles

Ваш лайк украсит статью :)