Кот забрался на невысокую яблоню, не спеша добрался до её развилки, запустил лапу в гнездо, и схватил единственного уродливого птенца. «И этот самозванец попался!».
Каждый раз, возвращаясь с охоты, Ося, большой белый кот с рыжими пятнами, проходил мимо яблони. Недавно в развилке дерева пестрые щеглы свили гнездо, позже послышались крики вылупившихся птенцов.
Однако ни гнездо, ни птенцы Осю не интересовали, ведь совсем рядом было поле с травой, где просто кишели мыши, а мышь, как известно любому коту, куда как более вкусная и питательная пища. «Что там есть?» - думал кот и проходил мимо.
Но вот в один из ясных погожих дней, проходя мимо яблони, кот увидел у самого дерева мертвого птенца. «Ну не бросать же добро, ведь другие съедят, а птенец ещё тёплый — съем». И слопал нежданную добычу.
А на следующий день Ося увидел под деревом уже троих птенцов щегла и, конечно же, не отказал себе в трапезе. Потом поднял свою хищную мордочку вверх, осмотрелся, приметил гнездо, и полез наверх. В гнезде кричал один единственный птенец, но гораздо крупнее предыдущих.
«Вот оно что, - догадался многоопытный Ося, - ведь это же кукушка подбросила наивным щеглам своего обжору, да и погубила их семейство».
Птенцы этих птиц паразитов прожорливы настолько, что ради еды выбрасывают настоящих детей своих приёмных родителей из гнёзд. А те и не подозревают, в чём тут дело.
С этого дня Ося стал искать другие гнёзда в окрестностях и, конечно, нашел такое, в котором тоже сидел один единственный, но очень нахальный птенец. Кот съел и его, кукушек ему нисколько не жаль. Тем более, что яйца они откладывают и подбрасывают несчастным птицам всё лето.
А щеглы погоревали, погоревали, да и стали вить новые гнёзда и птенцов высиживать. Больше их потомство никто не трогал.