Задолго до рождения Ольги Бузовой и Пэрис Хилтон, а именно, в конце XIX-начале XX века, вела бурную светскую жизнь, попадая в первые полосы бульварных газет, затмевая своими выходками царских особ, некая итальянка - Лина Кавальери. Роскошные наряды, изысканные драгоценности и аристократическая красота буквально завораживали всю Европу. Сегодня, Лину, помнят не как символ эпохи, а как первую в истории красавицу сошедшую с оперного Олимпа в массовую культуру.
Родилась Лина, вернее Наталина, в Рождество 1874 года в одной бедной итальянской семье. Ее имя и переводится с итальянского как "Рождество". Маленькая девочка занималась уличной торговлей. Потом у нее начинает прорезаться какой-никакой голосок и она выступает в кафе и маленьком театре в Риме. Особо никто не прислушивался, что она пела, все отмечали ее очарование: темные волосы, точеная талия и очаровательные черные глаза. Она становится предметом обожания местного масштаба, но этого ей мало. Ей нужно больше, не только похотливые взгляды завсегдатаи небольших забегаловок. Она начинает брать уроки вокала, ее цель - петь в опере!
Но путь к оперной сцене оказался не красной дорожкой с лепестками роз. Ей намекают, что путь к славе, лежит через определенных лиц и что этим лицам лучше не отказывать. Она намек понимает и принимает эти правила, так как ей приходится кормить уже престарелых родителей и братьев с сестрами. И через некоторое время ее мечта сбылась. Ее стали приглашать на лучшие сцены Рима, далее был Париж и кабаре "Фоли-Бержер", Лондонский императорский театр. Она стала знаменитой певицей. С не самыми лучшими голосовыми данными, Лина берет публику своей необыкновенной красотой. Ее называют "самой красивой девушкой в мире". Конечно это был и большой рекламный ход ее покровителей, которые распространяли открытки с ее изображением. На рубеже XIX-XX веков становится популярным коллекционирование открыток, даже появился термин - филокартия. На открытках печатали все что угодно: тушение пожара, улицы городов и сел, как блогеры бьют доставших их комментаторов и так далее. Но большей популярностью у народа пользуются открытки с изображениями красивых девушек. Лине Кавальере в этом плане, очень повезло, она встречает фотографа, парижанина Леопольда Эмиля Рутлингера. Рутлингер был одним из самых успешных фото-мастеров своего времени: у него снимался весь цвет европейской аристократии. Заработав капитал на дамах высшего общества, он решил вложиться в новомодный открыточный бизнес. Именно в его студии создавались фотографии парижских красоток, благодаря которым конец XIX — начало ХХ веков получили название «Прекрасная эпоха».Фотограф не прогадал, изображения Кавальери распродаются со скоростью света, а ажиотаж вокруг интриги Лины Кавальери и Александра Барятинского, близкого друга Николая II и потомка Рюриков в Санкт-Петербурге, подогревает этот интерес. Билеты на ее концерты дорожают, открытки скупаются моментально.Анастасия Цветаева, младшая сестра Марины Цветаевой, так рассказывала в своих мемуарах о Кавальери:
«Музыка! Смычки, струны, феерический вид оркестра. Вдруг что-то делается в конце залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит сдержанным — но разве сдержишь? — шёпотом, и глаза всех устремляются к дверям. Может быть, встают все? Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте, ни с чем не сравненной, потому что она — Первая в мире!
La signora Lina Cavalieri!.. Она вошла в зал, окружённая свитой, и я помню точёный профиль величавой и прекрасной женщины, знаменитой актрисы. Что-то жемчужное. Темноволосое. Темноглазое. И с протянутой руки ожившей статуи — текущая пена кружев».
Все дело шло к свадьбе....Но, увы. В конце XIX века артисты не пользовались уважением в глазах сильных мира сего: их расценивали как людей второго сорта — вынужденных петь и танцевать на потеху публике. Исключением являлись звезды оперы и балета — это уже было высокое искусство, которому аплодировали короли. Однако, чтобы получить место даже в хоре или кордебалете, нужно было обладать поистине выдающимися природными способностями и отличной школой.Весь цвет Петербурга косо смотрел на Барятинского, певичка -любовница, это сколько угодно, но жена, это уже страшный удар по положению в обществе. Вмешался даже сам государь Николай II, который запретил Андрею женится на Лине. Ослушаться императора Барятинский не решился. Это был большой удар по самолюбию итальянки, имея деньги и известность, она была все же чужой среди знаменитых аристократов. Она пригласила лучших учителей, которых только можно было нанять за деньги, и принялась делать из себя оперную примадонну.Первый дебют в на сцене оперы в 1900 году в Лиссабоне окончился провалом, публика освистала Кавальери. Завистники ликовали, а между тем Лина и не думала сдаваться. Она вернулась в Италию и с еще большим упорством принялась за репетиции. Через два месяца, когда она вновь появилась на оперной сцене, публика отнеслась к ней хоть и со сдержанным недоверием, но вполне благосклонно. А ведь многие пришли на представление лишь для того, чтобы убедиться в «старой истине»: красивая женщина не может быть талантливой…
Через год даже скептики были вынуждены признать: случилось чудо — кафе-шантанная певичка, успех которой держался лишь на внешних данных и деньгах многочисленных любовников, превратилась в настоящую оперную звезду. Ей рукоплескали в Милане, Петербурге и Нью-Йорке. Восторженные студенты носили ее на руках в буквальном смысле слова: от вокзала до гостиницы и от гостиницы до театра.Газеты чуть ли не в каждом номере печатали последние новости из ее жизни: с кем она выходила на прогулку, что ела на завтрак и как себя чувствовала ближе к обеду. Кроме того, Лина активно снималась для рекламы шоколада, папирос, граммофонов, мыла.У нее начинается, как говорят сейчас, "гламурная" жизнь. За ней следят репортеры, описывая в газетах каждый ее шаг. Светские девы копируют ее прически, стиль одежды, ходят в те же салоны красоты, покупают рекламируемые ею вещи. Она становится предметом обожания, первым представителем культа, который продолжается до сих пор и обретает еще большую силу с появлением социальных сетей.В 1908 году газеты сообщили о том, что Лина Кавальери вышла замуж за американского миллионера Роберта Ченлера (1872-1930). Этот брак с самого начала носил весьма странный характер: супруги расстались через неделю. Официально развод был оформлен в 1912 году. Возможно это был тоже некий разогрев интереса публики. Хотя после этого с ней разорвал контракт один оперный театр в Нью-Йорке. Следующим ее мужем стал оперный тенор Люсьен Мураторе (1878-1954), от брака с которым у Лины родилась дочь Элена. С мужем Люсьеном Лина даже снимает фильм по мотивам одной из опер. С началом Первой мировой войны народ переключился на новости с фронта, это стал конец "прекрасной эпохи". Оба брата и муж Лины идут на войну, да и она сама поступает в госпиталь в качестве сестры милосердия.
Лина больше уже не пела. В 1914 году она выпустила книгу по уходу за телом и лицом, открыла салон красоты в Париже и снялась еще в нескольких фильмах. Однако личная жизнь у нее не складывалась: выяснилось, что Люсьен регулярно изменял ей и даже имел ребенка от другой женщины. В 1927 году Кавальери и Мураторе развелись.Последним мужем Лины был автогонщик Джованни Кампари (1892-1933), с которым она, впрочем, прожила недолго.Кавальери погибла 8 февраля 1944 года во время налета авиации союзников на ее виллу.В 1955 году Джина Лоллобриджида снялась в роли Кавальери в фильме «Самая красивая женщина в мире». А в сети можно найти записи с ее концертами.