Слухи о возможной блокировке видеохостинга Youtube особого ажиотажа в интернете не вызвали. Тем более, что их почти сразу опровергли. И все же поводы для волнения есть — достаточно взглянуть, как и что наша страна пытается заблокировать в интернете.
Россия в этом смысле, конечно, не Китай. Своей виртуальной «китайской стены» у нас пока нет, но предпосылки к ее созданию имеются. Только вчера, 4 сентября, в Роскомнадзоре обсуждали грядущий Единый день голосования и жаловались на популярный видеохостинг Youtube, который беззастенчиво зазывает своих пользователей на протестные акции 9 сентября.
Привыкшие, что ожидать следуют худшего, люди решили: ресурс, принадлежащий, к слову, корпорации Google, заблокируют.
Днем позже Роскомнадзор поспешил объясниться. Дескать, претензии у нас есть, жалобы написаны, ждем реакции и пока никого не блокируем…
Вроде бы можно успокоиться, но не стоит. До 2014 года большинство россиян даже не подозревали о самой возможности блокировок, а сейчас — кого ни спроси, кругом эксперты по обходу этих самых блокировок.
Начиналось все, напомним, с пары-тройки оппозиционных сайтов. Не будем их перечислять, названия легко найти на той же Википедии.
Это были в той или иной степени СМИ. Потеря, конечно, ощутимая, но лишь для небольшой прослойки общества. Подавляющее большинство населения же оставалось в счастливом неведении. Не особо изменилась ситуация, даже когда под банхамер (так называют интернет-пользователи инструмент блокировки) попали несколько крымских сетевых ресурсов.
Первый по-настоящему сильный удар пришелся на, возможно, самый популярный торрент-трекер «RuTracker». Ресурс подвергся «вечной», то есть без права снять ее хоть когда-то, блокировке. По некоторым данным, спустя год торрент-трекер потерял половину своей аудитории.
Ощутили возможности Роскомндазора на себе и бизнесмены. То есть пользователи социальной сети LinkedIn — для профессиональных контактов. Банхамером ее припечатали 17 ноября 2016 года — за отказ перенести сервера с персональными данным россиян в нашу страну.
Промежуточным этапом в борьбе с интернет-контентом стал законодательный запрет на использование анонимайзеров для обхода блокировок. Случилось это осенью 2017-го. Эффектность инструмента вызывает у пользователей Сети в основном скабрезные шуточки.
Вернее — вызывали. Весной нынешнего года новости о блокировках свелись к одному ресурсу — мессенджеру Telegram. Заблокировать его постановил московский суд — за отказ раскрыть данные группы террористов сотрудникам ФСБ.
С тех пор и продолжается эпическое противостояние российских органов власти с основателем мессенджера Павлом Дуровым. По началу силы были примерно равны, а порой Роскомндазор даже заметно отступал
Однако в августе стало известно Telegram согласен выдавать по решению суда данные пользователей. Есть мнение, что это своего рода капитуляция. А если в ближайшее время YouTube примет условия российских властей, то многие граждане еще больше укрепятся в этом мнении.
Читайте также:
Петербургские женщины стали забывать, как выяснять отношения
Путин, Миллер и другие «питерские»: как сложилась судьба команды Собчака
Петербургские ученые нашли кладезь энергии в пирамиде Хеопса