Найти тему
АвТОгус

Ute, что это за кузов?

Вам когда-нибудь приходило в голову соединить пикап и спортивное купе? Нет? Ну конечно, ведь пикап, по своей сути это рабочая лошадка, а купе, машина сугубо индивидуалистическая, больше подходящая не для реднеков или красношеих фермеров, а для мальчиков с полированными ногтями, прожигающих жизнь, растрачивая семейное состояние. Почему реднеков? Да просто сама идея создания пикапа родилась именно на просторах Америки. 


Купе же на заре автомобилизации общества относился к разряду машин для богатых. Но речь сегодня не об этом, ведь попытки соединить несоединимое, говоря проще, вывести некий гибрид, начались именно в начале 20-го века. Однако настоящего расцвета идея достигла в 30- 80 годы прошлого столетия, я больше скажу автомобили с таким кузовом «Ют» или «Coupé utility» выпускаются и по сей день, правда в далекой Австралии. Впрочем, давайте по порядку. Формально к таким авто можно смело отнести первые пикапы на платформе Ford модели «Т» и даже «А».

-2

Как создавался пикап в те годы? От седана ампутировалась филейная часть, позади передних сидений ставилась глухая стенка, а вместо задних сидений появлялась платформа, правда она была без бортов. Идеальный рецепт создания многоцелевого легкового авто. Но Генри Форд исходил, прежде всего, из других соображений, его интересовала прибыль,  на тот момент о красивости или многофункциональности никто и не говорил. Хочешь автомобиль – получи, а я получу доход. Прекрасно. Но! Тогда маркетологи хоть и наличествовали, но ведущую роль все же играли инженеры.  Не знаю, правда это или красивая легенда, но первый полноценный пикап был создан в 1934 году инженером компании Ford, вернее ее австралийского подразделения, «Лью Брандом», после прочтения письма от жены фермера, которая просила сделать закрытую бортовую машину, что бы и в церковь, и на танцы и на рынок съездить можно было.

-3

«Ха», – сказали конкуренты и выпустили в той же Австралии пикап Chevrolet, и даже «Купе Экспресс» от Studebaker . Так бы, наверное, эти самобытные машины и продолжали выпускаться на далеком континенте, если бы не конкуренция. Уже и Studebaker помахал всем ручкой и благополучно сгинул, а Ford и GM продолжили войну. В 1955 появляется Chevrolet  Cameo Carrier, машина, ставшая отправной точкой в истории целого направления автомобилестроения, которое мы сегодня знаем как «Ют».

-4

Как создавался пикап в те годы? От седана ампутировалась филейная часть, позади передних сидений ставилась глухая стенка, а вместо задних сидений появлялась платформа, правда она была без бортов. Идеальный рецепт создания многоцелевого легкового авто. Но Генри Форд исходил, прежде всего, из других соображений, его интересовала прибыль,  на тот момент о красивости или многофункциональности никто и не говорил. Хочешь автомобиль – получи, а я получу доход. Прекрасно. Но! Тогда маркетологи хоть и наличествовали, но ведущую роль все же играли инженеры.  Не знаю, правда это или красивая легенда, но первый полноценный пикап был создан в 1934 году инженером компании Ford, вернее ее австралийского подразделения, «Лью Брандом», после прочтения письма от жены фермера, которая просила сделать закрытую бортовую машину, что бы и в церковь, и на танцы и на рынок съездить можно было.

-5

«Ха», – сказали конкуренты и выпустили в той же Австралии пикап Chevrolet, и даже «Купе Экспресс» от Studebaker . Так бы, наверное, эти самобытные машины и продолжали выпускаться на далеком континенте, если бы не конкуренция. Уже и Studebaker помахал всем ручкой и благополучно сгинул, а Ford и GM продолжили войну. В 1955 появляется Chevrolet  Cameo Carrier, машина, ставшая отправной точкой в истории целого направления автомобилестроения, которое мы сегодня знаем как «Ют».

-6

Чем же оно все же отличается от пикапа? Да тем, что, как правило, за основу бралась усиленная рама от легковушки или купе, а кормовая часть превращалась в некое подобие кузова. Под капотом мог быть установлен и восьмицилиндровый мотор, салон обшивали кожзаменителем, в нем мог быть радиоприемник и вообще все атрибуты легкового авто, а вот позади бортовая платформа. Отличный аппарат для первого парня на деревне. Мода на такие гибриды в США, Австралии и Мексике началась в 1957, когда свет увидели почти идентичные модели Ford Ranchero и Chevrolet El Camino. Но это уже другая история.

-7

Несмотря на угасание спроса к 80-м годам двадцатого века, попытки возродить эти гибриды предпринимались неоднократно, однако оканчивалось все снятием с производства машин. Лишь в Австралии интерес к ним не угасает и по сей день.