Найти тему
Летопись жизни

Далекое прошлое

Родоначальные истоки образования и жизни нашей семьи берут свое начало в далеком прошлом. Примерно в средине 19 века, а именно так в 1850 году проживал в селе Долгеньком б.Изюмского уезда Харьковской губернии мой дед Гордей Остапенко, т.к. его отчество мне неизвестно.

По сведениям от родителей был он якобы горький пьяница. У моего этого деда было два сына Егор и Василий и одна дочь, кажется Мария.

Когда и как умер дед и кто и какая была у нас бабушка, этих сведений я почему-то не имею, т.к. у родителей этот разговор, по-видимому, не возникал, а специально для нас этого не объясняли.

В этом селе Долгеньком у деда, по сведениям старшего брата Тимофея Егоровича, была большая, просторная усадьба прилегающая или к речке, или к низине. Был просторный, кажется деревянный, дом и надворные постройки.

После смерти деда братья почему-то решили продать свою усадьбу и выехать искать счастья кто куда. То ли там было малоземелье, то ли какие другие причины для меня неизвестно.

Отец мой имел уже семью, но его первая жена рано умерла оставив отцу одного сына Тимошу.

Его брат Василий Гордеевич, а мой дядя, был человек военный, т.е. отслуживший военную службу. Отец на военной службе почему-то не служил. И вот, эдак примерно в 1885 году что ли, братья разъехались кто куда в поисках счастья.

Отец уехал на Дон с малолетним сыном Тимошей, где поступил в работники к одному богатому мужику. Брат его, мой дядя Василий, остановился во Владикавказе, и определился на службу кондуктором на железной дороге.

Отец мой долгое время с Тимошей работал у разных богатых мужиков по реке Ёлбус Донской области. Был он плотник и человек предприимчивый. Потом он сделал сам веялку и с этой веялкой ходил по крестьянам и веял хлеб, а Тимоша пас свиней и скот.

Веялок в то время еще не было, обмолоченный хлеб веяли на ветру лопатой, и сделанная отцом веялка была большой новинкой и диковинкой и ее брали на захват.

Подработав таким образом деньжат, отец купил жатку-лобогрейку, тогда еще очень редкой и с этой жаткой, опять-таки сам с нее скидая, стал косить хлеб у крестьян.

Дело пошло веселей, доходы его увеличились, но он продолжал оставаться вдовцом и жил по квартирам.

ПРЕДЫДУЩАЯ СЛЕДУЮЩАЯ

Понравилась статья, подписывайтесь на канал и ставьте класс, и статей будет больше.