Когда вас настигает успех?
— Тогда, когда вы снимаете первый в мире блокбастер собравший $260 млн.
Когда вы находитесь в одном шаге от провала?
— Тогда, когда начинаете экспериментировать с разными жанрами и идеями на волне своей популярности.
Так произошло и со Спилбергом.
Его удивительный, сложный и долгий путь "наверх", который начался с самого раннего детства.
Со Стивеном и 3-мя сёстрами семья Спилбергов с раннего детства переехала из Цинциннати, довольно большого города в штате Огайо, в глухой провинциальный городок Финикс.
Там Стивен пошёл в школу, он был единственным Евреем в классе. Поэтому мало кто хотел с ним общаться, и дружить.
Это сделало Стивена Спилберга довольно замкнутым ребёнком.
В 12 лет его отцу подарили кинокамеру, которой довольно часто начал пользоваться сам Спилберг. С этого момента он уже определился со своей мечтой стать кинорежиссёром.
Чтобы продолжать практиковаться и снимать фильмы, он вынужден был ходить в школу, после обеда подрабатывать маляром и на вырученные деньги покупать плёнку для своих съёмок.
Его главное желание в те годы было поступить в Школу кинематографических искусств, Университета Южной Калифорнии.
Он попробовал, но набрал недостаточное количество баллов.
На следующий год Стивен снова попробовал поступить. Но и во второй раз его ждал провал.
Парень не стал отчаиваться из-за этого и подал документы на другой факультет, и снова его ждал отказ.
После этого он поступил в технический колледж и стал всё свободное время уделять съёмкам, после которых его и заметила однажды студия Universal Pictures.
Дальше у Стивена происходит подъём, он снимает два легендарных фильма "Шугарлендский экспресс" и "Челюсти", именно после которых настаёт переломный период в его карьере.
В это время Спилберг экспериментирует в разных жанрах, выпускает военную комедию, драмы, сказку и фантастику и каждая из них находит неоднозначный отклик аудитории.
Через определённое время карьера Стивена Спилберга висит уже на волоске, Известные студии хотят разорвать с ним контракт и забрать у него право снимать полноценные фильмы по своему сценарию.
Переломным моментом стала провальная военно-сатирическая лента «1941», она едва не стала проектом, который мог положить крест на карьере Спилберга и его работе с большими бюджетами.
Но, как говорится — ему повезло: фильм все же получил три дежурные технические номинации на «Оскар». Что позволило самому Спилбергу остаться на волне и продолжить свою феерическую карьеру, на волоске от полного провала!