Найти в Дзене
Все и не о чем

Дребезг МКПП ручки на Datsun mi-do/on-do, Лада калина , Лада гранта

Дребезг ручки МКПП появился на 45 000 - 50 000 км пробега , по началу был легка вибрация , и постепенно переходя в дребезг особенно на 3-ей передачи .
Все это сопровождалось звуком,динамичном ускорении на 3-й или 4-й передаче. Некоторое время слушал этот дребезг и решил исправить, и выяснилось что перекочевал он с Лады "Калины/Гранты" ( с тросиковой МКПП) и что Грантоводы успешно решали вопрос ранее у ОД, сменой тросов и самого переключателя передач в сборе — такой ремонт ОД ВАЗа рассматривали как гарантийный (Сейчас по словам представителя моего О.Д. Ваз запретил смену из за частых обращений и по причине того что проблема решается лишь временно). Хватало подобной смены деталей на 2-3,5 тысячи км, позже вибрация и звук появлялись вновь. Кто-то писал в бортжурнале, что ОД "лечили" этот сложный резонанс подкладывая войлок под "Шарик" рычага переключения передач. Решил попробовать: Купил войлок и не просто подложил — закрыл все что можно и что нельзя. Звук "вой" коробки чуток стал ме

Дребезг ручки МКПП появился на 45 000 - 50 000 км пробега , по началу был легка вибрация , и постепенно переходя в дребезг особенно на 3-ей передачи .
Все это сопровождалось звуком,динамичном ускорении на 3-й или 4-й передаче. Некоторое время слушал этот дребезг и решил исправить, и выяснилось что перекочевал он с Лады "Калины/Гранты" ( с тросиковой МКПП) и что Грантоводы успешно решали вопрос ранее у ОД, сменой тросов и самого переключателя передач в сборе — такой ремонт ОД ВАЗа рассматривали как гарантийный
(Сейчас по словам представителя моего О.Д. Ваз запретил смену из за частых обращений и по причине того что проблема решается лишь временно). Хватало подобной смены деталей на 2-3,5 тысячи км, позже вибрация и звук появлялись вновь. Кто-то писал в бортжурнале, что ОД "лечили" этот сложный резонанс подкладывая войлок под "Шарик" рычага переключения передач.

Решил попробовать: Купил войлок и не просто подложил — закрыл все что можно и что нельзя. Звук "вой" коробки чуток стал меньше, вибрация и дребезг рычага вернулись довольно скоро.
Побеседовал с ОД который поклялся на колене что проблемы "Гранты/калины" на Датсун не перешли и дребезга не может быть потому что это японская машина (приятно улыбнуло такое представление о природе вещей).

Решение: Не могу дать ссылку много листал и для Датсун и для грант в общем для всего где встречалось слово "Дребезг"
Решение оказалось простым автор объяснял этот дребезг появлением резонанса в определенной области частот который можно устранить делая контур системы жестче. Доля правды в этом есть, но объяснить научно сегодня не смогу. Суть в чем — вибрация Рычагу передается тросами КПП, которые ее нисколько не гасят по причине того что в оплетке трос болтается как говно в проруби и предлагается создать некоторое механическое сопротивление изменив углы пролегания тросов.
Автор предложил стянуть тросы через каждые 2,5 -5 см по всей их длине. В комментариях: многим помогла одна стяжка тросов в отсеке двигателя что я и сделал.
Решил что снимать тоннель и воздуховоды дело не двух минут ибо уже проделывал подобную операцию ранее и пока проверю эффективность метода одной точки "Стяжки".


Для стяжки я использовал "стяжки пластиковые" 350 mm х 5mm 2 шт. ), но братья они рвутся — выбирайте шире и длиннее 500 мм 700мм — чем длиннее тем проще .

-2

Вот эти стяжки

Усилие с которым вы стяните троса — выберите сами чем сильнее стянете — тем жестче трос будет двигаться в "оплетке" — тем меньше вибрация рычага и больше сопротивление включению передачи

-3

Для того чтобы руками можно было сделать работы придется отключить и снять аккумулятор ( АКБ) в перчатках тоже не особо мне удалось и лучше на холодную, так как руки будут касаться трубок системы охлаждения. Затягивал дважды — первый боялся "тугости" рычага, проверил на ходу — вибрация почти ушла но при динамичном разгоне угадывалась — все сделал еще раз и максимально затянул хомут ( потребовалось два — один не выдерживал — рвался) поставил АКБ на место тестировал как только возможно — ни вибрации, ни звука НЕТ. те. СОВЕРШЕННО НЕТ даже намека на резонанс вибрацию или стрекот. Более того при сбросе "газа" на 3-й "пиналась" — ощущение не критичное но в этот момент хотелось убрать руку, если она была на рычаге КПП, так вот этих "Пинаний" стало меньше. точнее при плавном включении сцепления их нет, при "бросании" они к сожалению присутствуют.

Минусы: Включение передач стало информативнее и немного туже. — мне этот "побочный" эффект понравился сразу. Раньше было ощущение излишней легкости, поччти разболтанности и даже некоторой "ватности". Сейчас все как и должно быть: — все информативно и упруго.
После этого проехал немного и сказать за время ничего не могу. Судя по комментариям, которые я прочёл ранее у автора этого метода, — после одной стяжки вибрация ушла и наездив 13 000 км более не возникала!
Летом буду "Шумить" тонель, сниму, возможно сделаю стяжки тросов друг к другу как профилактику на будущее ( если жесткость включения передач не пострадает ибо сейчас — то что надо).