Найти в Дзене
Rallyzone

«Покупающий раллийный Porsche за €180 000 выглядит глупо». Дюма о Cayman R-GT

Помимо спортивной борьбы на спецучастках немецкий этап чемпионата мира запомнился и участием в нем необычного автомобиля — раллийного Porsche Cayman GT4 R-GT. За рулем автомобиля по просьбе производителя выступил Ромен Дюма — гонщик, обладающий опытом выступлений в ралли за рулем Porsche. На этот раз французу пришлось оценивать потенциал модели Cayman — пока что в качестве нулевого экипажа. Спустя какое-то время Ромен поделился своими впечатлениями от новой машины с корреспондентом французской AUTOhebdo… Ромен, как вы оцените Cayman GT4, проехав на ней дистанцию ралли Германия? Ромен Дюма: Сейчас этот автомобиль не очень подходит для ралли — у него стандартные мотор и коробка передач. Однако и беречь я его не собирался, так что мы смогли убедиться в том, что машина получилась надежной. Вместе с надежностью автомобиль продемонстрировал большую, чем у 997 GT3, эффективность — в частности, благодаря более удачному шасси. По габаритам Cayman уже 997-й, отличается среднемоторной компоновко

Фото: Romain Dumas
Фото: Romain Dumas

Помимо спортивной борьбы на спецучастках немецкий этап чемпионата мира запомнился и участием в нем необычного автомобиля — раллийного Porsche Cayman GT4 R-GT.

За рулем автомобиля по просьбе производителя выступил Ромен Дюма — гонщик, обладающий опытом выступлений в ралли за рулем Porsche. На этот раз французу пришлось оценивать потенциал модели Cayman — пока что в качестве нулевого экипажа. Спустя какое-то время Ромен поделился своими впечатлениями от новой машины с корреспондентом французской AUTOhebdo…

Фото: Romain Dumas
Фото: Romain Dumas

Ромен, как вы оцените Cayman GT4, проехав на ней дистанцию ралли Германия?

Ромен Дюма: Сейчас этот автомобиль не очень подходит для ралли — у него стандартные мотор и коробка передач. Однако и беречь я его не собирался, так что мы смогли убедиться в том, что машина получилась надежной.

Вместе с надежностью автомобиль продемонстрировал большую, чем у 997 GT3, эффективность — в частности, благодаря более удачному шасси. По габаритам Cayman уже 997-й, отличается среднемоторной компоновкой и короткой базой, и, следовательно, более маневренный.

Фото: Romain Dumas
Фото: Romain Dumas

А что у него со скоростью?

Ромен Дюма: В текущей спецификации автомобиль оснащен дополнительной защитой и датчиками нагрузок — нам хотелось выяснить, что и где может сломаться и, соответственно, требует усиления. Весит машина 1400 кг, но выдает примерно такую же скорость, что и 997-я.

В Германии мы проигрывали R5 в лучшем случае 1,8 секунды с километра. Думаю, когда машина будет приведена в «боевое» состояние — с правильными коробкой и двигателем, после мер по снижению массы — отставание снизится до 0,5-0,6 секунды на подходящих спецучастках. Примерно так же поначалу было и с 997-й.

Фото: Romain Dumas
Фото: Romain Dumas

Будущее у этой машины есть?

Ромен Дюма: Чтобы у этой машины было будущее, в ралли нужно вводить отдельную категорию — для техники с хорошей управляемостью и относительно простым обслуживанием, быстрее R2 и R3 и немного не дотягивающей до скорости R5. Без такой категории человек, приобретающий раллийный Porsche за 180 000 евро, выглядит очень глупо. Машина должна быть дешевле R5, но не особо уступать им в скорости.

Отдельный вопрос — выбор этапов, на которых пилот может получать удовольствие от езды на такой машине. Лично я очень рад тому, что Porsche доверило этот проект нам. На ралли Германия были представители завода, так что посмотрим, какие выводы из нашего выступления сделает производитель.

Фото: Romain Dumas
Фото: Romain Dumas