Найти тему
Люди и деньги

Что скрывается в вакансии за такими словами, как плюшки и печеньки

Множество нематериальных бонусов в описании вакансии - это сигнал для соискателя насторожиться. Тут и бесплатный кофе, и такси за счет компании, и корпоративы.

Уточняйте, что скрывается, в особенностями за такими словами, как плюшки и печеньки.

Вот что рассказал по этому поводу Алексей Гладков-Евтушенко, представитель ростовской консалтинговой компании "Технологии управления":

-2

- Впервые про печеньки и плюшки HR-ы заговорили, когда готовились к выходу на рынок труда поколения Y ("игрек"). Приезжали эксперты из Москвы и рассказывали нам, что грядет это вот самое поколение. Пугали тем, что этих людей сложно понять, старые мотивационные схемы с ними не работают, им недостаточно, как поколению X ("икс") просто дать возможность зарабатывать, влиять на уровень своего дохода.

-3

Компании судорожно стали искать чем же еще можно привлечь кандидатов. Удобный современный офис? Бесплатный чай, кофе, печеньки? Что-то еще? Впереди паровоза конечно же шли IT-компании. Каждая пыталась создать некий мини-гугл. Все это было призвано отстроить корпоративную культуру компании от конкурентов, повысить лояльность персонала, привлечь и удержать ценные кадры.

-4

Недавно коллеги HR-ы устраивали обмен опытом на тему, у кого в компании какие "плюшки" есть. Чего там только не было! Гибкий график, кофе-машины, фрукты по пятницам, карта метро, скидки на фитнес, зонтики на выходе из компании, для тех, кто забыл их дома, оплачиваемое такси для тех, кто задерживается, мюсли или хлопья на общей кухне - для тех, кто не успел позавтракать.

Работает ли это? Конечно же да! Компания с хорошо выстроенной корпоративной культурой и сильным HR-брендом может значительно сократить расходы на подбор и адаптацию персонала.

-5

Есть ли у этой печеньки оборотная сторона? Ответ тот же. Конечно же, да! Во-первых, на данный момент, чтобы отстроиться от конкурентов надо скорее вешать вывеску "Печенек нет!", ибо они уже практически везде и в ассортименте.

Во-вторых, все эти плюшки - это скорее надстройка, приятное дополнение к эффективной системе управления компанией и системе мотивации персонала. Без этого плюшки не работают.

Мне недавно делала предложение компания, в которой в принципе отсутствует какая либо система управления персоналом, зарплата значительно ниже рыночной, но зато у них есть сухофрукты и орехи на корпоративной кухне, они пьют только настоящий китайский чай и занимаются йогой.

Это все очень здорово, но я отказался. Все же в первую очередь компания должна удовлетворять базовые потребности своих сотрудников. Без этого печеньки и плюшки могут стать скорее раздражающим фактором.

Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях.