Репортаж редактора портала с главной строительной площадки Тулы.
До официального открытия Тульской набережной, которое приурочили ко Дню города, осталось две недели. Работы на этом “объекте” не прекращаются. Строители из ближнего зарубежья укладывают плитку на размытых дождями дорожках, приклеивают резиновые покрытия на детских площадках, стригут траву на газонах.
Одним словом, идет доделка, а кое-где даже переделка. При столь коротких сроках и масштабном благоустройстве я бы вообще не спешил с открытием. Но если уж начальством обещано, значит, надо выполнять.
У кромки воды на деревянной мостовой установили большие красные фонари. Увидев один из таких первый раз, сразу дал название объекту: “Набережная красных фонарей”. Куратор проекта заместитель губернатора Вячеслав Федорищев даже обиделся. Но если уж туляки начали сравнивать Тульскую набережную со столицей Голландии, ничего плохого в этом названии нет. Чем же она хуже, к примеру, парка Зарядье, который, как сообщали СМИ, облюбовали парочки для страстных соитий?
Пока шел по деревянной мостовой, спрашивал у прохожих: как вам красные фонари? Слегка испуганные моим вопросом, они осторожно отвечали: “несколько странновато”, “как-то не очень” (Я бы даже сказал: “прикольно”). Но самое емкое определение красных фонарей дала дочь, которой прямо с набережной отправил фотографию (она еще не успела побывать здесь): “Агрессивно!” И тут я понял, что наши дизайнеры не просто догнали, а даже где-то переплюнули Амстердам с Гаагой (был там и влюбился в эти города с их передовым дизайном) .
Но, в отличие от моих собеседников, смотрю на это смелое дизайнерское решению более терпимо. Именно потому, что оно свежее. А вызывающий красный цвет на фоне кирпичных стен тульского кремля и других элементов конструкций только подчеркивает, что это не унылое постсоветское говно, а прорыв в новую реальность. Именно поэтому я за Тульскую набережную красных фонарей.
Иду дальше. По пути пристаю с вопросами к пожилой женщине, которая приехала на “экспрессе” из Москвы вместе мужем (спасибо Сергею Семеновичу, сделал проезд своим пенсионерам по ж/д бесплатным!). Ей набережная понравилась: “Как у нас”.
Правда, она тут же спросила, показывая на водную артерию, которую называют Упой: “Это шлюз?” Поначалу даже растерялся и внимательно посмотрел в сторону Пролетарского моста: “Нет, это не шлюз, и кораблей здесь нет!” Услышав наш разговор, проходившая мимо дама средних лет убедительно возразила: губернатор Дюмин обещал, что и кораблики будут ходить.
Еще раз посмотрел на водную гладь, на которой плавали водоросли и даже изредка попадались на глаза пластиковые бутылки. Снова улыбнулся.
Но река была живая. Во всяком случае, на деревянном помосте с комфортом расположились рыболовы, пытаясь удить карасиков. “Вроде бы на набережной ловить рыбу запрещено!” –осторожно возразил любителям тихой охоты. “Так никаких запрещающих знаков нет!” – последовал резонный ответ. Значит, пока не успели. Иначе весь красивый берег оккупируют рыболовы.
Как раз рядом – детский городок, выкрашенный в веселые цвета.
И все-таки прав заместитель губернатора Вячеслав Федорищев, который пообещал, что унылую серость этих стен отдадут художникам, которые украсят ее граффити. И это будет не менее прикольно, чем красные фонари!
Говорят, что архитектура и дизайн городских пространств воспитывает горожан. Очень надеюсь, что это случится с туляками. Во всяком случае, чувство вкуса, меры, культура общения и отдыха вовсе не помешает моему родному городу…