Ждун, ставший одним из самых популярных мемов в России и даже названный одним из именитых политологов главным образом страны, обойдется отдельным компаниям в несколько миллионов рублей. Первым заплатившим за использование образа очаровашки с головой морского слона и телом личинки станет компания Мегафон, которой суд присудил выплатить штраф за незаконное использование образа Ждуна 8,6 его правообладателю, компании CD Land.
В исковом заявлении CD Land требовала от члена большой четверки мобильных операторов России 10 миллионов рублей за неправомерное использование в одной из рекламных компаний так полюбившегося россиянам персонажа. Мегафон пытался сослаться на ошибку подрядчика, тем не менее РК транслировалась на сайте компании, так что суд принял решение в пользу правообладателя. Правда, Мегафон все же получил «скидку» в 1,4 миллиона долларов.
Кроме Мегафона, в «черном списке» CD Land online-магазин Ozon.ru и ХК Спартак, также имевшие неосторожность показать Ждуна в своих рекламных кампаниях. Здесь компания надеется отсудить по 7 миллионов рублей. По этим искам решение пока не принято. В августе прошлого года был подан иск на 5 миллионов на продавца игрушек Играмир, сейчас суд оценивает размер ущерба, нанесенного со стороны компании «хозяину» Ждуна. В прошлом же году CD Land заявляли о намерениях подать в суд и на социальную сеть ВКонтакте, выпустившую стикеры со Ждуном, но в списках суда дело пока не появилось.
Ждун как хороший способ заработать
CD Land - не создатель образа Ждуна, но очень предприимчивая компания. «Родителем» Ждуна является голландский скульптор Маргрит ван Брифорт, который в 2016 году создал скульптуру, именуемую Homunculus loxodontus для одной из больниц Голландии. Чуть больше чем через год, как раз когда образ милейшего существа был в России на пике популярности и получил имя Ждун, CD Land обратилась к автору Homunculus loxodontus с предложением купить права на использование образа. Сумма сделки в открытых источниках не уточняется.
CD Land, которая занимается издательской и звукозаписывающей деятельностью, начала предъявлять претензии к Мегафону и другим компаниям всего через несколько месяцев после лицензионного соглашения с Маргрит ван Брифорт. Поэтому можно смело предположить, что это вполне продуманный и очень предприимчивый ход, благодаря которому компания уже начала получать миллионы по исковым заявлениям за нарушения прав.
Так что пересмотрите внимательно свои публикации на сайте, в социальных сетях и так далее – вдруг и вы успели использовать Ждуна в своей рекламной кампании? CD Land, суд по всему, серьезно взялся за дело.