Найти тему
Финансовая газета

Рейтинг: 10 выгодных франшиз стрит-ритейла

Вложения во франшизы стали наиболее популярны во время кризиса. Впрочем, франшиза франшизе рознь. Одни требуют больших вложений, да и окупаться будут долго. Другие – экономичны по инвестициям, быстро окупаются, но кэш весьма скромен.

Если вы планируете сделать первые шаги в бизнесе, обратите внимание на стрит-ритейл, который в последнее время набирает популярность у инвесторов.

Во-первых, сегодня не сложно арендовать качественное помещение на улице с высоким пешеходным трафиком, чтобы сотрудничать с известным «сетевым» брендом. Это делает минимальными ваши риски.

А во-вторых, в кризис стрит-ритейл восстановился быстрее остальных сегментов рынка коммерческой недвижимости. К примеру, объем вакансий на Садовом кольце за прошедший год сократился с 20,3 до 11,9%, а на центральных пешеходных улицах Москвы и вовсе до 2,1%.

«Финансовая газета» подготовила рейтинг 10 франшиз из стрит-ритейла. Мы учитывали паушальный, то есть первоначальный взнос, наличие роялти – нужно ли делать своему франчайзи какие-либо выплаты. Кроме того, мы рассматривали размер инвестиций. При этом, естественно, мы не учитывали стоимость аренды помещения: согласитесь, цены в Москве, Петербурге, Владивостоке и где-нибудь в Перми или Хабаровске разнятся в разы. Под инвестициями мы понимали лишь закупку оборудования, товара и стартовый капитал под оплату персонала.

В качестве основного показателя мы поставили срок окупаемости. Ведь чем быстрее вы «отыграете» свои вложения, тем быстрее сможете получать прибыль с объекта.

И все же «выстраивание по ранжиру» произошло именно с учетом совокупности показателей. Ведь чем больше инвестиции – тем выше риски. Независимо от того первую позицию рейтинга заняла торговая сеть телевизионных и розничных продаж Top Shop, принадлежащая ООО «Студио Модерна». Кстати, она присутствует на рынках 23 стран Центральной, Западной, Восточной Европы, США и Канады, а с 2001 года началась франчайзинговая деятельность и в России.

Top Shop – это фирменные розничные магазины, где представлены всевозможные товары для дома и дачи, кухни, бытовая техника, электроника. Кроме того, здесь есть одежда и обувь для мужчин и женщин, товары для фитнеса, товары для красоты и здоровья и различные аксессуары.

При размере инвестиций от 250 тыс. до 1,5 млн руб., окупаемость можно провести всего за 4 месяца.

На второй и третьей позиции франшизы с окупаемостью в 6 и 7 месяцев – период фактически одинаковый. Как у сети продуктовых магазинов «Фасоль», так и у сети фирменных магазинов продуктов питания «Едим дома» не предполагается паушальный взнос. Однако у «Фасоли» объем инвестиций меньше, а значит, она доступнее для начинающих предпринимателей.

Сеть магазинов «Фасоль» принадлежит компании «МЕТРО Кэш энд Кэрри», а франчайзингоовая деятельность началась в России в 2014 году. Существенной особенностью предложения является то, что вам не обязательно открывать новый магазин: доступна опция переоборудования уже существующего магазина, если он соответствует требованиям. В случае переоборудования уже существующего магазина, размер стартовых инвестиций сокращается вдвое и составляет 1 млн руб.

По информации компании Strategy Partners, прибыль холдинга Metro от франчайзинговой программы составляет порядка 100–200 млн долл.

Сеть фирменных магазинов продуктов питания «Едим дома», а это третья строчка нашего рейтинга, существует уже 15 лет и принадлежит продюсерскому центру Андрона Кончаловского. В то же время хозяйкой самого бренда является супруга Андрона, телеведущая Юлия Высоцкая.

Формат магазина SOFT C – это единственный формат food-ритейла, который может располагаться непосредственно на территории жилых комплексов. Специально разработанная система квотирования полочного пространства позволяет разместить весь ассортимент, аналогичный формату супермаркета, как бакалейные продукты, так и посуду, кухонную утварь…

Также в топ-5 франшиз вошли сети магазинов кальянов S2b – на четвертой ступени, и MODI – на пятой.

Компания S2b была основана двумя амбициозными молодыми людьми Артемом Дрига и Максимом Подвинским – почитателями кальянной культуры. Поначалу начинающие бизнесмены делали все самостоятельно: принимали заказы, развозили их покупателям, искали пути развития, занимались рекламой и продвижением. Открылся первый магазин, затем второй, третий… А последующие уже были открыты по франшизе.

Сейчас S2B – это сеть магазинов в разных городах России – в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Королеве, Великом Новгороде, Саратове, Владивостоке, Краснодаре, Казани.

В нынешнем году компания планирует открыть по франшизе еще 100 магазинов в разных регионах страны.

Сеть магазинов MODI заняла пятую позицию рейтинга. Отметим, что эта франшиза является новинкой на российском рынке – она появилась только в нынешнем году. Однако за короткий срок ее представительства есть уже в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Липецке, Казани, Курске, Краснодаре, Тольятти, Новокузнецке, Новосибирске, Самаре, Туле, Вологде и Костроме.

MODI – магазины эмоциональных товаров уникального дизайна, которые воодушевляют людей. Это продукция 16 категорий. Здесь и модные аксессуары, и канцелярские товары, и товары для хобби и праздника, и товары для дома. В сети можно приобрести также товары для животных и путешествий, для спорта, декоративную косметику… Вся продукция выполнена в дизайне, который выгодно отличает продукцию бренда, делает ее заметной и привлекает покупателей.

В планах компании открыть 500 магазинов до конца 2020 года по всей России.

Здесь вы сможете ознакомиться с топ-10 франшиз стрит-ритейлов от «Финансовой газеты». Отметим, что направления деятельности разные, а потому вы сможете подобрать себе и наиболее интересное, и наиболее подходящее для вашего кошелька.

Вместе с тем сразу хочется обратить внимание: деятельность в сфере стрит-ритейла сопряжена с довольно большим списком сложностей. Для успешной работы обычно необходимо иметь обширный ассортимент продукции, что серьезно усложняет логистику и управление товарным потоком. Плюс к этому, нужны ответственные и надежные поставщики по разным группам товаров, работающие с четким соблюдением сроков.

Чтобы дело было эффективным и хорошо управляемым, здесь требуются хорошо проработанные бизнес-решения. Тем более что конкурировать все чаще приходится с крупными сетевыми компаниями, и не только в столице, но и в регионах.

Вместе с тем франчайзинговые программы от крупных ритейлеров позволяют приобрести готовый отлаженный бизнес, позволяющий с первых дней начать получать прибыль.

Полный список франшиз вы можете посмотреть на сайте «Финансовой газеты».