Итак, мне хочется рассказать по порядку о своих одноклассниках. Вернее, о тех, кто самоутверждался за мой счет.
Женя. Этот мальчик был не из самой благополучной семьи. Он смог завоевать авторитет благодаря своим криминальным похождениям. Специализировался парень на воровстве и мелком хулиганстве. Например, мог залезть в чужой гараж с целью поиска металлолома. Он сидел один на задней парте, не имел тетрадей, учебников и других школьных принадлежностей.
Он не обращал на меня особенного внимания, но не упускал возможности как-то обозвать или толкнуть на перемене. Однажды на уроке английского языка я отвечала, но не у доски (как полагается), а с места. Женя при этом разговаривал, а учительнице приходилось делать ему замечания:
— Жень, ты мешаешь ей отвечать! — в очередной раз высказалась учительница.
На это Женя не нашел ничего лучше, как в очередной раз обозвать меня при всем классе, и сказал, что никто меня не считает за девушку (нам было по 14-15 лет).
Саша 1. Он был из состоятельной семьи. Как-то на уроке физкультуры он кинул в меня баскетбольным мячом, попав прямо в голову. Учитель это заметила, а Саша попросил у нее прощения. Почему у нее, а не у меня — не понятно. Наверное, считал это унизительным.
Дима 1. Дома его всегда били — за плохие оценки, прогулы, отвратительное поведение... Он был злым. Всегда смеялся над моим внешним видом, хотя одета я была нормально.
Саша 2. Этот мальчик воспитывался с мамой и бабушкой. Он считал себя каким-то благородным. Меня для него не существовало. Поздороваться со мной в начале учебного дня было для него подобным унижению.
Дима 2. Придерживался той же политики, что и Саша 2. Помню я как-то шла в школу, а он стоял на крыльце. На мое «привет» он отреагировал снисходительным взглядом. Ничего не ответил.
Илья. Был вполне симпатичным парнем. Я не знаю из какой он семьи, но его одежда свидетельствовала о состоятельности. Он придумал для меня обидное прозвище и выкрикивал его с места, когда я отвечала у доски.
Настя. Неприметная девочка маленького роста все время норовила поиздеваться над мной, обсмеять — то одежда у меня не такая, то обувь, то сумка.
Наташа. В детстве я дружила с этой девочкой, но она почему-то перестала общаться со мной лет в 12. Поддерживала травлю как могла, хотя иногда сама подвергалась насмешкам со стороны мальчиков.
Катя, Маша и Неля. Этих девочек нужно рассматривать только вместе. Все они были из состоятельных семей. Их родители либо занимали высокие посты, либо вели собственный бизнес.
Девочки просто ненавидели меня. Они начинали разговаривать со мной только ради того, чтобы поиздеваться. Они не считали меня за человека, знали, что дать им отпор я не могу.
Про учителей я решила написать в целом. Все они казались мне такими страшными. Сколько же я пролила слез?! Повзрослев, я поняла, что они просто не давали мне учиться. Я получила высшее образование и в дипломе по всем дисциплинам стоят только «4» или «5». Я занималась самообразованием и продолжаю делать это по сей день.
Я много раз спрашивала себя о том, почему я не могла учиться в школе и быть хорошисткой. Ответ напрашивается — просто не давали.
Уже во взрослом возрасте чисто случайно я узнала, что одна из учительниц любила, когда родители приглашают ее на ужин. Другая предпочитала брать ликеро-водочные изделия от родителей, взамен на хорошие оценки. У третьей на 1 месте были ученики из обеспеченных семей. Наверное, тоже за какие-то заслуги.
Также мне приходилось сталкиваться с учителями по долгу службы совсем недавно. Выяснилось, что одна алкоголичка со стажем (в школьные годы можно было заметить остатки активированного угля на уголках ее губ), другая не может сложить две двухзначные цифры (учитель физики и алгебры).
Это все кратко. Если я буду вдаваться в подробности, то рассказывать о всех унижениях придется несколько лет. Наверное, 10 или 11 (как в школе).
Продолжение следует...