В сети довольно много негатива вокруг российской люксовой марки Aurus. Давайте немного о позитиве поговорим. Конечно в лимузинах, седанах и минивене проекта "Кортеж" будут иностранные комплектующие. Но их не так много, как вам кажется.
Например, коробка для машины разработана и производится в России компанией "КАТЕ". Помню времена, когда для своих старых "Жигулей" покупал стартер или генератор именно этого производителя. С тех пор много воды утекло. Сам инновационный агрегат я видел на Московском автосалоне еще в 2016 году, там же где и двигатель V12 для будущего Ауруса. Довольно компактный с виду "бочонок" для 9 передач!!!
В общем представляем вам российский 9-диапазонный автомат способный переваривать до 1000 Нм крутящего момента. Коробка передач R932 разработана для автомобилей с продольным расположением двигателя и может использоваться как с задним, так и с полным приводом 4х4.
Конструкция российской АКПП разработана на кинематическом принципе, образованной и 4-ёх планетарных рядов и шести фрикционных элементов управления. То есть 3 тормозных фрикциона и 3 муфты. В конструкции нет традиционного гидротрансформатора, по крайней мере так утверждает производитель.
Коробка представляет собой автомат, которому не требуется дополнительное охлаждение трансмиссионной жидкости. Плавное переключение диапазонов работы обеспечивается кратковременным пробуксовывание фрикционных элементов. Агрегат не похож на классический гидротрансформатор, это точно не робот и даже не вариатор.
Технические характеристики АКПП R932
Число передач переднего хода - 9
Число передач заднего хода - 1
Рабочий диапазон АКП - 8.67
Максимальный крутящий момент - 1000 Нм
Максимальное количество оборотов - 6000 об/мин
Мощность на входном валу - до 440 кВт
Габариты д/ш/в - 739/460/482 мм
Тип масла - Dexron VI
Минимальный ресурс работы - 250 тыс. км.
Россияне, мы человека в космос запускаем, а уж сделать какую то автоматическую коробку, как два пальца...
Далее видео об устройстве трансмиссии.
Ну и еще одно видео о сборке агрегата. Все в ручном режиме. Что довольно оправдано, при минимальных объемах производства.
Жаль, что такие разработки вряд ли когда нибудь дойдут до российских массовых, народных авто.