Найти тему
Редактдура

8 типов копирайтеров: найди себя

Оглавление

Копирайтинг, как и любая другая творческая профессия, впечатляет своим разнообразием: один автор пишет быстро, другой выбирает метафоры лучше арбузов, третий спокойно пробирается через дебри аналитики и расчетов. У каждого автора рано или поздно появляется свой стиль и любимые темы.

Но давайте поговорим о том, как строят свою работу разные копирайтеры. Вы можете узнать себя и начать усилять свои слабые стороны и развивать сильные, а можете сказать, что это чушь.

Два разных подхода 

Спринтер. Авторы этой группы имеют большой запас креатива и умеют с первого раза создать достойный текст. Они отлично чувствуют себя на коротких дистанциях, предпочитая быстро излить все на бумагу, а затем лишь немного отредактировать.

Проклятие спринтеров – долгая работа над материалом, возвращение к одним и тем же местам, тщательный подбор фактов, цифр, процентов и так далее. Спринтерам становится скучно, поскольку долгий марафон – абсолютно не их дистанция. Конечно, после долгих копаний они могут сделать вполне достойный материал, но дастся им это тяжело.

Марафонец. Марафонец – антипод спринтера. Если «коронка» спринтеров – быстрая работа с первого раза, то марафонцы берут тексты измором. Они несколько раз правят текст, думают над каждым предложением, кирпичик за кирпичиком складывая будущий материал.

Марафонцы настолько привыкли тратить на текст по несколько часов, что быстрые успехи вызывают у них легкую панику. Они видят подвох в материалах, за которые не заплатили сотней-другой минут своей жизни. Для марафонца нет ничего хуже работы в аврале.

8 типов копирайтеров

Первое, базовое разделение мы прошли и самое время удариться в подробности.

Учитель. Дар копирайтера-учителя в том, что он умеет донести до читателя даже самые сложные тезисы максимально простым языком. Там, где любому другому потребуется два абзаца и три примера, учителю хватит всего пары-тройки предложений. Копирайтеры такого типа особенно любят распутывать сложные логические выкладки и работать с профессиональными темами, ориентированными на непрофессиональную аудиторию.

Аналитик. Это человек, который буквально млеет от возможности погрузиться в тему, рассмотреть ее со всех сторон и выдать читателю готовое блюдо. Аналитики обожают разрозненную информацию, на основе которой можно создать нечто единое и понятное. Поскольку аналитическая работа предполагает наличие времени, спринтеры редко бывают аналитиками.

Продавец. Это авторы с глубоким познанием психологии: они тонко чувствуют читателя. Умеют так подать преимущества объекта, о котором пишут, чтобы даже у самых скупых читателей хотя бы на время загорелись глаза. Продавец ощущает силу и ценность всех слов текста, например, подсознательно чувствует дискомфорт, если повторно хвалит объект раньше, чем нужно.

Сразу продавцом стать не получится: ощущение текста, его понимание приходит только вместе с опытом и набитыми шишками. Люди, которые считают, что достаточно лишь громче хвалить и чаще призывать к действию, чтобы добиться желаемого, продавцами не являются. Но могут ими стать, если будут регулярно анализировать свои ошибки и учиться у лучших.

Собеседник. Сила этих людей в умении подружиться с читателем быстро и неотвратимо, стать "своим парнем" уже в первом-втором абзаце. Особенно хорошо получается у авторов, которые имеют свое мнение, свой авторский стиль и любыми способами избегают безликости в текстах. Человеку приятно читать статью, от которой веет живым теплом, а не казенными абзацами и подзаголовками.

Собеседники могут быть и спринтерами, и марафонцами. Они прекрасно чувствуют ЦА и обладают массой приемов, среди которых шутки, истории, интересные метафоры и так далее. Когда вы видите, что текст словно бы льется на вас и трогает что-то внутри - это работа собеседника.

Технарь. Он ненавидит воду, вводные конструкции, пустые эпитеты и прочие пороки копирайтинга. Копирайтер-технарь использует буквы лишь для того, чтобы доносить с их помощью самую суть послания. «Никакой болтовни не по делу», – девиз технарей.

Технари прекрасно пишут обзоры, профессиональные статьи и тексты, требующие максимальной конкретики. Если собеседник предпочтет написать, что «у смартфона совсем маленькое время работы», то технарь напишет что-то в духе «1300 мАч для современного смартфона – это провал». Технари умеют и любят работать и конкретика в их материалах всегда зашкаливает.

Водовоз. Очень и очень распространенный тип копирайтера (привет всем, кто работает за знаки в интернете). Водовоз не слишком любит конкретику. Вернее, ему лень проверять и быть конкретным. Водовоз любит знаки. Ради них он будет раз за разом писать любую ерунду, но так и не соблаговолит пойти и собрать конкретную информацию.

Себе в заслугу водовозы обычно ставят то, что умеют написать за 20 минут на любую тему. В итоге все выливается во что-то вроде Гаврилиады:

Служил Гаврила почтальоном,
Гаврила письма разносил…

Меняем тему? Легко!

Служил Гаврила за прилавком.
Гаврила флейтой торговал…

Очередная смена? Да запросто!

Служил Гаврила хлебопеком,
Гаврила булку испекал…

Водовозы, к счастью, сегодня постепенно сходят с дистанции, поскольку современному копирайтингу вода не нужна.

Информатор. Копирайтеры этого типа выступают в роли незаметного и почти безликого связующего звена между информацией и читателем. Информаторы не делают аналитических выкладок и очень редко становятся учителями, их конек – передача информации без искажений. Как правило, такие авторы прекрасно чувствуют себя, когда пишут новости, пресс-релизы, информационные статьи.

Буду честной, чистые виды перечисленных копирайтеров встречаются довольно редко. У каждого из нас один тип выражен несколько ярче других, в нем наиболее комфортно и приятно работать.

Сильный автор может быть не только хорошим учителем, но и неплохим продавцом или собеседником. Аналитик может быть также технарем и информатором.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк. Вам - не сложно, мне - приятно.