Из первого выпуска антирейтинга ипотечных банков Вы узнали, что агрегаторы ипотечных программ сами ипотеку не выдают и три причины, почему подавать заявку на одобрение с их помощью нет никакого смысла.
А в сегодняшнем выпуске развернутая история о мытарствах ипотечного заемщика Росбанка, который пытался продать квартиру из-под залога.
Начиналась история вполне оптимистично, аванс приняли со второго показа по заказанной собственником цене.
До этого квартиру продавали два года.
Один год сам собственник и другой год риэлтор.
После аванса намечалась простая сделка, Покупатель пришел с одобрением из ДельтаКредит.
Для тех кто не знает: и ДельтаКредит, и Росбанк входят в одну банковскую группу Сосьете Женераль Восток.
Именно поэтому Дельтовцы предложили схему продажи из-под залога и список документов.
Привожу сообщение "без купюр"
Высылаю информацию по приобретению залоговой квартиры Росбанка.
Сделка по продаже недвижимого имущества из-под залога Росбанка с последующей ипотекой.
1. согласие банка на продажу.
2. Спрвка с указанием суммы для полного досрочного погаш. На дату отстающую от даты сделки на 30 календарных дней
3. Если кредитов несколько то в справке от Росбанка должно быть указано что денежные средства идут на погашение необходимого нам кредита.
4. До сделки предоставить в Банк сведения из ЕГРП, подтверждающие единственное обременение – ипотеку в пользу Росбанка.
5. Взаиморасчет через счет/ аккредитив.
Доступ к счету после регистрации: оригинал ДКП, поручение от продавца на перевод денег в Росбанк, сведения из ЕГРП
Ничего особенного, скажете Вы?
Да, но лучше бы Продавец погасил остаток задолженности из своих средств, потому что с визита в Росбанк разверзся настоящий адъ.
Подготовка документов заняла ровно четыре недели.
Сначала некая Людмила, которая так ни разу и не представилась, не выдавала письмо согласие на продажу из под залога, пункт №1 в списке.
С раздражением и апломбом вещала, что письмо не нужно, и нечего ей заморачивать мозги, работы у нее и без нас невпроворот.
В итоге письмо было получено, хотя для этого пришлось задействовать неформальные связи.
Но это еще не все.
В ходе регистрации сделки возникла вторая проблема, причем абсолютно на “ровном месте”.
Немного разверну схему продажи из под залога в границах банковской группы, не вникая в подробности:
ДельтаКредит открывает два аккредитивных счета.
Один на остаток задолженности, другой на остаток одобренной по кредиту суммы.
После регистрации купли-продажи на объект с обременением в пользу Росбанка накладывается дополнительное обременение в пользу банка Покупателя, в нашем случае - ДельтаКредит.
После регистрации раскрывается аккредитив на остаток задолженности в Росбанке, заемщик получает закладную и письмо о досрочном полном погашении, чтобы снять обременение в пользу Росбанка и получить остаток суммы со второго аккредитива.
На сделке сотрудники ДельтаКредит предупредили, что для снятия обременения продавцу обязательно потребуется доверенность на подачу документов в Росреестр.
Почему?
Подать документы может или залогодатель или залогодержатель.
А наш продавец после снятия обременения перестал быть залогодержателем, об этом ему сообщил регистратор из Росреестра, приостановив регистрацию.
Почему?
Вершитель человеческих судеб, упомянутая выше в тексте Людмила, доверенность выдавать отказалась. Не нужна она де, и все тут.
В итоге Продавец оказался в патовой ситуации: документы в Росреестре, назад не выдаются. Потому что в регистрации не отказано.
В Росбанке доверенность не дают без оригиналов документов.
Тех самых, что на приостановке в Росреестре.
Пришлось договариваться с Покупателем (новым залогодателем по факту), чтобы тот пошел в МФЦ и подал заявление о том, что не возражает против регистрации снятия обременения.
А если бы начал капризничать, или “руки выкручивать”?
В общем, врагу не пожелаю подобных мытарств, дорогие мои.
Когда увидел обсуждение работы банка с одним из руководителей в Фейсбуке, не смог пройти мимо:
Подло настучал на бедных овечек, и зря. Все перипетии общения в фейсбуке, далее наиболее примечательные скриншоты.
Поехали.
Для начала разбирательства предложили сообщить данные заемщика: Фамилию, Имя, Дату рождения, имя сотрудника, который занимался делом.
Номера кредитного договора почему-то оказалось недостаточно:
В общем, все правильно и клиентоориентированно. Дали клиенту задание и пусть ориентируется.
В течение трех-четырех дней появился официальный ответ в стилистике “космических кораблей, бороздящих просторы Большого Театра”:
Уважаемый Владимир!
В ответ на Ваше обращение № R19/333-750-129629 ПАО РОСБАНК (далее – Банк) сообщает следующее.
Прежде всего, позвольте принести извинения от лица Банка за доставленные неудобства. Благодарим Вас за то, что сообщили нам о сложившейся ситуации и хотим Вас заверить в том, что совершенствование качества обслуживания Клиентов является одной из приоритетных задач нашего Банка.
Изложенная Вами информация, касательно качества обслуживания, доведена до сведения ответственных руководителей, занимающихся развитием офисной сети, для проведения проверки и недопущения повторных ситуаций в дальнейшем. Ваши замечания полезны Банку и в обязательном порядке будут учтены в работе.
Хотим отметить, что Банк анализирует данные о затруднениях, возникающих в процессе обслуживания, и предпринимает все необходимые меры для улучшения качества предоставляемых услуг и повышения квалификации персонала, задействованного в работе с Клиентами. Нам важно, чтобы качество предоставляемых Банком услуг находилось на высоком уровне и соответствовало ожиданиям и интересам клиентов.
А потом немаловажное дополнение:
О чем это?
Похоже на: “Очнись уважаемый. Ты сам во всем виноват”
К чести коллег из ДельтаКредит, все участники прилагали максимум усилий для того, чтобы помочь клиенту. Огромное им спасибо, но.
Дельта занимает подчиненное административное положение, а потому не нашлось никаких средств воздействия на царицу ипотечной поляны Людмилу.
Даже после публичного обращения к руководству.
Я лично никогда больше не открою расчетного счета в Росбанке и буду всеми силами удерживать клиентов от обращения в банк за ипотекой.
А вот в другом банке группы, ДельтаКредит, с ипотекой все здорово. Адекватные сотрудники, комфортное общение, невысокие проценты. ДельтаКредит - один из двух банков, где одобрять ипотеку быстрее, выгоднее и комфортнее всего.
А каково название второго банка?
Читайте в следующих выпусках, дорогие мои.
Или нам просто не повезло?
Что думаете?
Удачи Вам в решении жилищного вопроса и всего доброго!