Стремительный рост цен на автомобили все чаще заставляет смотреть в сторону автомобилей В-класса. Сравним прямых конкурентов одного концерна — VW Polo седан и Skoda Rapid. В сравнение я привёл на основе личного опыта: взял Rapid на тест-драйв на 3 дня, а на Поло проехал уже более 4 тыс. км за 2 месяца.
Polo в июле пережил небольшое обновление и стал выглядеть немного симпатичнее, а с 16 ноября покупателям будут доступны для заказа и "новые" моторы 1,6 мощностью 90 и 110 л.с. Такие моторы на Rapid ставятся еще с лета, почему их сразу не поставили на обновленный Polo — непонятно. Еще одним плюсом Skoda является наличие мотора 1,4 TSI, но и это различие исчезает — VW и на Polo поставил такой же турбо-мотор. Правда цена турбо-версии стала значительно выше для бюджетного авто.
Посадка в Rapid и Polo отличается в пользу "Skoda": сидишь немного выше и само сиденье удобнее. В Polo кресло вообще сделано для людей не выше среднего роста, высоким будет неудобно в дальних поездках.
По габаритам Rapid немного длиннее и шире Polo, но у "немца" чуть выше потолок над задними сидениями. На задних сидениях достаточно просторно в обоих автомобилях.
Несомненный плюс Rapid — это кузов лифтбек, а с багажным отсеком с объемом 530 литров, здесь ему нет конкурентов среди одноклассников. У Polo объем багажника скромнее — 460 литров, и хотя причём довольно широкий, по удобству погрузки он сильно уступает своему чешскому конкуренту.
Еще плюсом багажника Rapid является возможность приобрести оригинальную сетку в багажник для удобства крепления пожиток. У Поло в багажнике вообще ничего нет, приходиться делать какие-то крепления самостоятельно.
Интерьер обоих автомобилей практически одинаков, но есть и различия по оснащению.
У Polo в комплектации Comfortline на водительском подлокотнике две клавиши управления стеклоподъемниками. Значит, сзади «весла»? А вот и нет: просто VW решил сэкономить: задние боковые стекла тоже оснащены электроприводами, но у водителя нет возможности ими управлять. Позор.
Еще VW сэкономил на запасном колесе — во все комплектации оно идет 14-диаметра, хотя в Comfortline и Highline штатно устанавливаются 15-дюймовые колеса. За 15-дюймовую запаску нужно будет доплатить. У "Шкоды" же во все комплектации идет полноразмерное запасное колесо.
Еще одним плюсом Rapid является возможность заказать опции "поштучно" или пакетами, у Polo на выбор только 5 пакетов опций.
Аналитическое агентство "Автостат" в августе нынешнего года провело опрос среди россиян — владельцев автомобилей бюджетного сегмента — и выяснило, кто больше всего доволен своим выбором. Так вот, Polo седан занимает второе место, немного уступив Skoda Fabia второго поколения. Rapid в этот список вообще не попал.
Самый доступный Polo с 90-сильным мотором обойдется в 524,9 тысячи рублей, а 110-сильный — в 602,9 тысячи. Седан с «автоматом» будет стоить от 648,9 тысячи рублей. Ближайший конкурент по концерну — Skoda Rapid — с 90-сильным мотором стоит от 509 тыс. р., с 110-сильным 626 тыс. р. А версия с автоматической коробкой передач — от 671 тыс. р.
И Polo, и Rapid — оба по-своему хороши и являются вполне достойными автомобилями. Поэтому сказать однозначно, что лучше из них, нельзя. Однако с позиции стоимости автомобиля VW однозначно выигрывает, доступнее только Rapid в самой простой комплектации. А вот по стоимости обслуживания Skoda будет предпочтительнее.
Я свой выбор сделал, а что бы выбрали вы?