Найти в Дзене
Сплетниц@

"Как страшно жить!" Это может случиться с каждым...

Первая паническая атака случилась со мной в возрасте 18 лет.

Я училась в двух вузах и подрабатывала, свято веря, что для молодого и сильного организма такие нагрузки абсолютно безопасны. Оказалось, я ошибалась...

Однажды я проснулась среди ночи от того, что мое сердце выколачивает 140 ударов в минуту, все мышцы свело судорогой и жутко не хватает воздуха.

Меня охватил дикий, абсолютно безотчетный страх. Я позволила ему овладеть собою и... Начался настоящий кошмар... Приступы стали повторяться каждый вечер. Я почти еженощно вызывала скорую
помощь, мне делали кардиограммы, измеряли давление, брали возможные и невозможные анализы, но ничто не подтверждало моих
опасений по поводу скорой смерти.

Я была здорова.

Увы, интернета тогда еще под рукой не было, а местный невропатолог только разводил руками и пичкал меня глицином. В результате приступы стали случаться несколько раз в день, а я замкнулась в себе. Боялась оставаться одна, не выходила из дома и практически все время находилась в состоянии отчаянной паники.

Тогда я думала, что жизнь моя кончена, и совсем скоро я умру от неизвестной науке болезни. И даже знала как: попросту задохнусь.

Несмотря на то, что я теряла остатки разума и самообладания, я все
еще помнила, что учусь в двух вузах, и сессия, что называется, на носу.

Только это заставило меня выйти из дома в сопровождении подруги и отправиться в университет на занятия. Паника застигала меня врасплох прямо на парах, я выбегала из аудитории без объяснения причин под
недоуменным взглядом лектора, но на следующий день все равно возвращалась, потому что бросать учебу из-за беспричинного страха было ужаснее, чем терпеть сам этот страх. К тому же я всегда считалась «золотой отличницей», и вылететь из универа за банальные пропуски для меня было недопустимо.

А во втором вузе (музыкальном) меня собирались отправить на всероссийский конкурс, и отказаться от участия в нем мне не позволяла гордость.

Так в первый раз я смогла преодолеть если не сам страх, то его последствия. Жизнь со временем наладилась, я перестала быть затворницей. Приступы случались все реже, но зато я точно знала
места и ситуации, которых стоит избегать, чтобы снова не испытать
паники: лифты, подвалы, большие открытые пространства, душные помещения, высокие этажи, места скопления людей...

В 22 года я переехала в Москву. Я всегда отлично чувствовала себя в больших городах, и столицу полюбила от всей души. Метро мне тоже понравилось: быстро и удобно. Довольно скоро я нашла работу и отдалась ей со всей страстью.

Увы, прошлое меня ничему не научило, и я опять ударилась в самоотверженный трудоголизм: приходила на работу к 8 утра, а
уходила ближе к полуночи, ела что попало. Выходных почти не было, а если и были – я тратила их на прелести ночной жизни с алкоголем, курением и явным недостатком сна и отдыха.

Паника вернулась ко мне в то жуткое лето, когда лесные пожары превратили Москву в туманный Альбион. Только туман тот был
черным и отравляющим. Мне стало плохо в метро. Каким-то образом мой мозг записал эту информацию как фактор риска, и с тех пор каждая поездка стала пыткой.

Состояние ухудшалось с каждым днем, и я решила все же избегать подземки, добираясь до работы на такси или наземном транспорте.

И не было жалко уже ни времени, ни денег – страх оказался сильнее. Как известно, судьба посылает нам помощь неожиданно. Совершенно случайно на сайте знакомств я познакомилась с мужчиной-психиатром. Наше первое свидание превратилось в некое подобие приема у врача.

Я красочно описала ему свои мучения, и он торжественно сообщил мне, что у меня довольно типичное расстройство под названием «паническая атака». Посоветовал психотерапевта, который успешно лечит больных-паникеров с помощью гипноза.

Так я попала к светилу психотерапии.

После первых нескольких сеансов мне стало значительно легче: я стала ездить в лифте, могла выходить на балкон на своем шестнадцатом этаже без желания спрыгнуть и почти избавилась от бессонницы. Но метро мне никак не давалось...

Десять сеансов прошли, деньги на лечение у психотерапевта кончились, а в подземку я так и не заходила. Я была уверена, что как только двери закроются и поезд устремится в каменный рукав, я задохнусь и замертво рухну на грязный пол вагона, в котором и закончу свои дни. Увы, очередная попытка побороть страх закончилась неудачно.

Наряду с метро панический ужас вызывали у меня самолеты. А на
работе с некоторых пор возникла необходимость в командировках.
Я отказалась раз, другой, третий...

Когда на меня стали косо смотреть коллеги и подозрительно – руководство, я поняла, что проблему надо решать кардинально. Но вот
как? Если не таблетки, ни психиатр так и не помогли. И я ринулась на просторы интернета – ведь есть масса людей со схожими проблемами, как-то же они их решают...

Совершенно неожиданно я наткнулась на сайт школы избавления от аэрофобии. Там я нашла довольно много полезной информации о фобиях в целом и их причинах, прочитала истории чудесного излечения.

Статистика тоже радовала: девяносто процентов аэро- и метрофобов излечивались после прохождения волшебных курсов.

Я решила попробовать – терять все равно было нечего. На полноценный курс тратиться не рискнула и приобрела видео-версию на трех дисках.

Увиденное заставило меня включить мозг и рассуждать логически. Автор подробно рассказывал о механизме страха, о течении приступа паники и главное – о реальных методах ее предотвращения в виде различных дыхательных упражнений, и не только. Немаловажным оказалось и то, что к курсу прилагалась возможность бесплатной телефонной консультации с разработчиком методики.

Я не преминула связаться с этим замечательным человеком. В первый раз он разговаривал со мной больше часа и объяснил, что главной моей задачей является поездка на метро. Этот шаг считался обязательным. И главной его рекомендацией было посмотреть на эту ситуацию со стороны, как сторонний наблюдатель, а не как жертва.

И – о чудо! – я сделала это. А телефонные консультации с моим спасителем вселяли в меня уверенность в те моменты, когда я была уверена, что ничего не получится.

Конечно, страх не ушел насовсем. После стольких лет нашего «совместного проживания» не так просто сказать «прощай».

Первое время я выходила из вагона метро не на своей станции, переводила дух и возвращалась. И в самолете потела от ужаса, но уже не выпрыгивала из кресла.

Я думаю, что главное – не сдаваться и помнить, что паническая атака – это всего лишь приступ страха, а не страшная болезнь. И этот страх можно преодолеть.