Найти в Дзене
AutoGar

Выхлопная система. Просто о сложном.

Ожидаемый вопрос: «Что же сложного? Труба, глушитель?» Вроде да. Но сложное есть, а расскажем об этом просто. Итак главное - для чего выхлопная система: Вспомогательные функции: А теперь быстро пробежимся по каждому пункту. Топливо в двигателе горит (тут мы америку не открыли). Продукты сгорания необходимо отвести в сторону от мотора и машины. Во первых они вредные, во вторых горячие. Для этой цели служат трубы: Выхлопные газы покидают цилиндр с высокой скоростью, под давлением. Если просто отвести их в сторону, то звук от них способен нанести вред здоровью (можно оглохнуть). Для этого на их пути встают резонаторы и глушители. Их задача снизить уровень шума и оказывать минимально возможное сопротивление потоку. Сопротивление потоку на выхлопе - это потери мощности (пусть и не очень большие, да простят меня поклонники прямотока). Резонаторы и глушители устроены просто. Это объемные замкнутые банки, внутри перфорированные (в дырочку) трубки и перегородки. Выхлопные газы рас
Оглавление
Выхлопная система автомобиля
Выхлопная система автомобиля

Ожидаемый вопрос: «Что же сложного? Труба, глушитель?»

Вроде да.

Но сложное есть, а расскажем об этом просто.

Итак главное - для чего выхлопная система:

  • для отвода выхлопных газов,
  • для снижения шума выхлопа (глушения).

Вспомогательные функции:

  • снижение уровня вредных выбросов (это происходит в катализаторе), вот здесь мы рассказывали как.
  • ускорение вентиляции и наполняемости цилиндров (вот это посложнее).

А теперь быстро пробежимся по каждому пункту.

Топливо в двигателе горит (тут мы америку не открыли).

Продукты сгорания необходимо отвести в сторону от мотора и машины.

Во первых они вредные, во вторых горячие.

Для этой цели служат трубы:

  • коллекторы (это где трубы от цилиндров сходятся в одну),
  • основная магистраль для отвода газов.

Выхлопные газы покидают цилиндр с высокой скоростью, под давлением.

Если просто отвести их в сторону, то звук от них способен нанести вред здоровью (можно оглохнуть).

Для этого на их пути встают резонаторы и глушители.

Их задача снизить уровень шума и оказывать минимально возможное сопротивление потоку.

Сопротивление потоку на выхлопе - это потери мощности (пусть и не очень большие, да простят меня поклонники прямотока).

Резонаторы и глушители устроены просто.

Это объемные замкнутые банки, внутри перфорированные (в дырочку) трубки и перегородки.

Выхлопные газы расширяясь в разных камерах и отражаясь от стенок теряют скорость.

И на выходе у нас негромко урчит.

Это мы рассказали просто о простом.

А вот последний пункт интересней, да и знают про это не все.

Про перекрытие фаз подробно еще не рассказывали, это тема отдельной статьи.

Если коротко, то фазовращатели (под действием электрического соленоида или давления масла) смещают положение шестеренок относительно распредвалов.

“Аааааа”, как сложно - так нельзя писать.

Дойдем до статьи, то перепишем проще.

Благодаря такому смещению в цилиндре остаются открытыми сразу и впускные и выпускные клапана, а поршень у нас в верхнем положении.

Таким образом в этот короткий момент у нас соединяются друг с другом впускной и выпускной коллектора.

На фазе впуска это необходимо, чтобы быстрее и полнее наполнить цилиндр смесью топлива с воздухом.

На фазе выпуска - чтобы быстро удалить выхлопные газы.

Вот в эти моменты очень важно, в каком месте и когда образуется вакуум (разрежение).

Настроенный выхлоп - это точно рассчитанная система, которая помогает качественно наполнить цилиндры и быстро отвести продукты горения.

Вот здесь и находятся запасы мощности.

А то трубы, рокот.

Всё! Кроме одного предложения, написано всё просто.

-2