Всем привет! Сразу предупреждаю – читать тут мои переживания долго))) Но вдруг Вам будет полезно?
Все уже слышали про сервис бронирования жилья по всему миру Airbnb? Я уже лет 5 как с ним. Он и так наступает на отельный бизнес семимильными шагами, а тут еще я маслица своего подолью…
Что это такое вообще?
AirBed&Breakfast изначально — «надувной матрас и завтрак», был основан в 2008 году в Сан-Франциско, когда пара ребят сами снимая жилье, решили подзаработать и сдать в аренду небольшое свободное пространство с матрасом в своей квартире во время проходившей в городе конференции. Тем, кто ночевал, начинающие предприниматели предлагали завтрак.
Сейчас это удобная платформа для контакта хозяев (владельцев свободного жилья) и путешественников по всему миру. Кто-то сдает жилую площадь, а кому-то нужен уютный и теплый угол. Чего только люди не сдают в качестве жилья: замки и мельницы, яхты и лодки, юрты и беседки, автодома и фермы.
А самое главное, вы легко можете найти жилье по всему миру качественнее и дешевле чем в отеле, да еще в те местах, где отелей нет вовсе.
Как это работает?
Вы выбираете жилье через приложение или web на основании фотографий и отзывов предыдущих постояльцев, рейтингов хозяев. Далее запрашиваете у хозяина возможность бронирования на нужные вам даты и ждете ответа.
В этот момент хозяин оценивает Вас. Желательно, чтобы Ваш профиль был заполнен, кто вы, что вы и чем занимаетесь по жизни. В праве хозяина согласовать проживание или отказать вам. В любой момент есть возможность задать вопрос лично хозяину, уточняя все нужные вам детали.
Как только вы получаете от хозяина «предварительное одобрение», вы можете оплатить бронирование и ждать поездки.
Суть в том, что оплату хозяин не получает сразу на свой счет, а она резервируется в системе Airbnb. Хозяин получит оплату за бронирование только после того как вы посетите его дом и все пройдет хорошо. Таким образом Вы застрахованы от мошенничества.
После окончания найма, по правилам системы и вы и хозяин должны написать отзыв друг о друге. Желательно, но не прям обязательно. Причем отзывы пишутся независимо, публикуются в системе одновременно и становятся доступны всем.
Таким образом, вы также обрастаете историей, насколько вы аккуратный и культурный постоялец. В следующее ваше бронирование вас легче оценить другому владельцу жилья.
За обработку всех сервисов и переписок система снимет с Вас дополнительный сбор, сверх стоимости жилья от Хозяина, примерно 10%. Но вы получаете страховку всех ваших рисков.
Документальное подтверждение вашего бронирование придёт к вам на почту, его принимают к сведению все визовые центры для получения визы, как подтверждение ваших бронирований жилья.
Что я натворила?
В системе у каждого хозяина есть правила, которые вы принимаете при бронировании. Их нужно внимательно читать. Это могут быть время заезда и выезда, соблюдение тишины, животные, наличие или отсутствие каких-либо опций типа wi-fi, кухня или простыни, например.
Самое важное правило- это строгость отмены. За неделю, за день, за десять дней. Когда Вы можете отменить бронь без потери для себя абсолютно, когда вам не вернут сервисный сбор, и когда вы полностью не сможете вернуть сумму бронирования. Примерно как и в отелях.
Я в тот вечер делала несколько бронирований по маршруту. Выбирала оптимальную стоимость, удобное для меня время заезда и выезда, расположение жилья. Вела одновременно переписку с несколькими хозяевами и уточняла условия размещения. Поездка ровно через месяц.
Все прошло благополучно, получила подтверждения по всем моим запросам и забронировала все нужные варианты. Я так хотела поскорее все закончить с документами!
По одному из бронирований вдруг пришло письмо от хозяйки с вопросом во сколько примерно я хочу приехать. Я ответила. Хозяйка в ответ уточнила, что будет жать меня «у калитки» и пожелала доброй ночи. Странно…еще месяц, зачем ей… подумала я и пошла спать. Да, кстати, переписка была на французском, после переводчика не все очень было понятно…
Все случилось утром. Пришло письмо от хозяйки с вопросом, «А где вы?». Я в ответ –дома….И тут до меня стало доходить… Я ошиблась в датах. Вместо 21-22 сентября, я вбила 21-22 августа! И меня сегодня ждут во Франции у калитки в славном городе Альби!
Да уж, и на старуху бывает проруха))) Кошмар и ужас! Паника! Я еду с подругами, потратила "общак", я -раззява!
Я отписалась хозяйке, что это техническая ошибка и я сейчас все исправлю. Перебронирую сентябрь. А дата въезда уже наступила и правила отмены бронирования были жесткие. Конечно же система мне этот фокус не позволила, да и начиная с сентября по май, данный дом был не доступен к аренде. Видимо его сдавали только летом.
Хозяйка вежливо согласилась, что каждый может ошибиться и что сожалеет вместе со мной. И посоветовала сделать запрос в систему. Я отменила бронь, так как ничего уже сделать по новому бронированию сделать было нельзя и получила ответ от системы. Вам полагается 0.0 рублей возврат! Вот и приехали, вернее съездили))
Что я предприняла?
Я начала слезно объяснять тётушке из Франции, что я очень сожалею о своей невнимательности и деньги не мои, а мы очень бюджетные путешественники.
В душе я готова была принять правила системы, ведь сама виновата, и в случае с обычным отелем дело бы уже закончилось однозначной потерей денег. Но и место надежде в этой же душе оставалось. А вдруг?
Милая, милая французская пенсионерка ответила мне, что вернет все кроме издержек за подготовку жилья и ожидание. О! Она еще раз подтвердила свое звание супер хозяина. А могла просто сказать мне au revoir, растяпа.
Как вернуть деньги?
Все, пожалилась. Теперь даю четкую инструкцию.
1. В переписке у вас должно быть согласие хозяина на возврат денег.
2. В этом бронировании вы должны выбрать «Отправить или запросить деньги» и указать сумму которую вы хотите получить. Запрос увидит хозяин.
Если правила отмены гибкие и позволяют ему самому подтвердить возврат, он просто это делает.
Но в нашем случае правила отмены были жесткие, а даже согласившись на возврат женщина не смогла вернуть мне деньги самостоятельно.
3. Через «Центр помощи Airbnb» обращаетесь в систему и описываете всю ситуацию. Ждете ответ.
Ответ мне пришел в письменном виде примерно через часа 3. Сотрудник компании в очень длинной и вежливой форме писал, что понимает мою ситуацию и максимально постарается помочь. Ответ был на английском и содержал шаги, которые мне нужно предпринять.
4. Подождать 72 часа.
Видимо это время в алгоритме на раздумья хозяина.
5. Перейти в свой запрос по возврату денег. Там появиться кнопка «Привлечь Airbnb». Еще раз там описать свою ситуацию. И ждать резолюции системы. Это решение будет уже окончательным.
В этот раз мне уже позвонили. Звонила русскоговорящая девушка, сотрудник компании. Очень вежливая. Я еще раз рассказала ей свою историю. Разговор записывался. Она попросила доказательства того, что хозяйка готова вернуть часть суммы. Расстались мы на том, что она свяжется также с хозяйкой и окончательный ответ я получу в почте.
Что получилось в итоге?
Ответ пришел на следующий день, где сотрудник от компании (уже кто-то третий) указал, что мой запрос решен положительно и в ближайшее время я получу свой refund. Указал сумму. Поблагодарил за то, что я часть их команды и пожелал кучу всего хорошего. Позже пришел счет на сумму возврата. С бухгалтерией у них все в порядке тоже!
Я обалдела от такой круговой вежливой взаимопомощи.
Написала хозяйке и поблагодарила за ее доброту.
Все. Жду зачисления денег на счет и пушу вам, что там, где нельзя всё-таки можно. Главное оставаться человеками.
Спасибо, что прочитали до конца и будьте внимательны!