Подумай сама — ну куда он нам сейчас? Только купили дом, не обжились, не обстроились... Нафига вот этот геморрой сейчас?
— Но... Ты же сам хотел двоих?
— Хотел. — Василий нахально посмотрел ей прямо в глаза. Этот взгляд Аля знала слишком хорошо. Он должен был ей сказать: "Это так, ты права. Я считаю так как считаю и делаю так как делаю. И что ты мне сделаешь?"
Аля отвела глаза, Василий хмыкнул и продолжил смотреть мимо жены.
— Вот когда хотел и надо было рожать. А сейчас не ко времени.
Аля попробовала убедить, увещевать, искала его взгляд и старалась сдержать слёзы в голосе.
— Василий... Ну ведь ты столько лет говорил мне, что тебе нужен сын... Что ты от меня не отстанешь, пока я не рожу пацана... Называл бракоделкой, пилил... Мы же с тобой сколько говорили, что мы не могли родить раньше — однокомнатная квартира, потом двушка съемная, то у тебя работа, то у меня...
— Раньше хотел. Сейчас не хочу.
— Но сын...
— Еще неизвестно — сын там или нет. Мне этот ребенок не нужен.
— Как ты можешь так говорить?
— Да вот так и могу. Я не знаю что будет дальше.
— Что это значит? Ведь ты же мой муж, ведь мы же семья... Или больше нет?
— Я не знаю.
— Как так?
— Да вот так...
— То есть... Ты не любишь меня больше?
— Люблю - не люблю. Что ты заладила? Отвали.
— Вась, Вась, подожди, как это отвали... Ты что? Ты.... ты не хочешь... семью? Ведь.... ведь мы же десять лет в прожили в браке... Ведь у нас Танечка... Ты ее тоже не любишь?
— Её люблю, но это не имеет значения.
— Мы же дом только что купили! Специально для того, чтоб можно было второго ребенка родить!
— Это ты так думала!
— А ты?
— А я не думал.
— То есть как?!!!
— Да вот так, Аля, задолбала вопросами.
— Ну, подожди...
— Чего ждать? Я считаю, нужно прервать эту беременность.
Аля вспомнила всё. Как покупали этот дом. Как переезжали. Как она мечтала о том, что вот теперь, наконец, когда Вася получит всё то, о чем он мечтал, они, наконец, заживут как счастливая семья — в уютом доме с большим садом, как родят и будут растить малыша и водить его сестричку в школу напротив.
Как долго уламывала мужа, который всегда был не прочь "в неё" наконец-то отбросить внезапно ставшую обязательной осторожность.
Как высчитывала дни.
А главное, как каждый день ходила в храм через дорогу и молила Святого Николая Чудотворца послать её мужу сына.
"Господи, умоляю, пожалуйста, молю — пошли мне ребеночка...
Я обещаю тебе, я клянусь жизнью своей — я никогда не откажусь от него, никогда не оставлю, никогда не подведу! Я приму его, я буду любить его больше жизни своей.
Я прошу его для мужа своего, Василия, пусть он поймет, что мы — его семья, пусть он поймет, пусть одумается, пусть прозреет. Прости его , Господи, прости и помилуй, прости ему слепоту его и глупость, прости ему его скупость духовную и жестокосердие. Прошу — дай мне ребенка, чтоб он стал его шансом на возвращение, на жизнь.Умоляю, господи — дай ему сына, которого он хотел всю жизнь. И прости его.
Я прошу для себя — дай мне сына. Он нужен мне. Я никогда не оставлю его. Никогда не покину. Никогда не перестану любить.
Молю тебя, святой заступник Николай Чудотворец, умоли Господа нашего дать мне мальчика-младенца, здоровенького и умненького, прошу, прошу, прошу, ПРОШУ!!! Я всё выдержу ради этого!
Только дай сына моему мужу. Дай сына мне."
Три месяца она стояла перед иконой и плакала, потому что теряла мужа.
Он был странный уже довольно давно. Она полагала, что у него тяжелая депрессия, ведь... не может же ее муж ... избегать её по другой причине? Скрывать телефон? Врать? Избегать семьи? Дочери? Дома? Пить?
Это продолжалось, если по-честному, пару лет, но откровенно началось после покупки дома. И это выбивало Алю из колеи —
ну , если человек купил для семьи ДОМ, ну не может же он разрушать эту семью осознанно? Зачем покупал?
А если купил, то, видимо, предполагал жить долго и счастливо? Строить вместе семейное счастье, наконец-то реализовать все давние планы и мечты, жить, любить и радоваться с ней, с Алей, с Танюшей и ...
Дом - не бутылка пива, не шкурка для танка, если ты покупаешь дом - у тебя есть четкая жизненная позиция.
Если он купил ДОМ, то почему так ведет себя?
Он, видимо, болен... Он, видимо, просто не отдает себе отчет в своих поступках. Такой стресс, он просто не понимает что творит.
Почему-то сын казался ей Спасением — она была одержима этой идей, она видела мальчика во сне, она бредила и знала твердо только одно —
ЕЙ НУЖЕН ЭТОТ РЕБЕНОК.
Как можно скорее.
Мальчик.
Василий всё заливал ей, что он "Не ко времени" — но объективно, все складывалось просто идеально: у детей разница шесть лет, дольше тянуть бессмысленно, а так — Танюша пойдет в первый класс как раз, когда малышу исполнится годик, Аля будет сидеть в декрете три года — успеет подготовить девочку к школе и позаниматься с ней первые два класса. У них наконец-то есть жильё с большой просторной детской, закрытый двор, фруктовый сад, тихий, спокойный район со школой, храмом и детским садиком прямо через дорогу. Что не ко времени?
Аля смотрела на мужа как на дурака и не понимала — неужели он это всерьез?
Она сглотнула комок и тихо, но твердо и решительно произнесла:
— Извини. Но если ты настолько серьезно это всё говоришь, значит обдумываешь это достаточно давно. Следовательно, эту беременность стоило прервать еще на стадии полового акта.
Василий замер. Аля продолжала.
— Я бога просила и Николая, чтоб тебе дали сына. Они дали. Я обещала им что не предам их доверия и не подведу этого ребенка, которого сама пригласила стать частью меня, частью оей семьи. Я несу за это ответственность. И я никогда не предам этого ребенка.
Я не сделаю аборт.
Я рожу этого мальчика и буду его растить. И если твои слова в течении десяти лет хоть чего-то стояли — ты вспомнишь, что у тебя есть семья.
— Я подумаю.
— Прости, что?
— Я подумаю над твоими словами. Если родится сын — я подумаю о том, чтоб жить с тобой как семья.
— А если дочь?
— Будешь мать-одиночка.
— Прекрасно. Мне будет несложно — мы никому не отдавали танюшины вещи, тратиться не придется.
Больше они практически не разговаривали до самых родов.
Он выкурил Алю из спальни в детскую и практически перестал появляться дома.
Весь срок Аля думала, что у мужа кризис...
Пока её, и двухмесячного малыша не разбудил телефонный звонок и всё не стало предельно ясно.
Но даже вскрывшаяся измена, хоть и развязвлв Але руки, не определила то, что она решила никогда не возвращаться к мужу.
Она выбрала сына и не зря.
Он и правда стал её Спасителем.
Всю первую беременность Аля пролежала на сохранении, спасая еще неродившуюся Танюшу, но Славка стал настоящим чудом.
Такую беременность можно желать подругам — будто кто-то вложил мальчика в живот девушке и берег его там, удерживая ладонями внутри неё. Он сидел там уверенно и спокойно, вовремя шевелясь и спокойно развиваясь, пока Аля плакала и падала в обморок, думала о смерти и отречении всех родных, пока она хоронила бабушку, дедушку и дядю, пока она думала, что утром умрет. К концу беременности у Али выпала половина волос, а оставшаяся половина стала на треть седой.
А мальчик просто был с ней.
И если б не он — не писала б я сейчас эти рассказы, составленные с алиных слов, потому что аляю умерла или попала б в психушку.
"Аня... ты знаешь, он как лакмусовая бумажка — показал всё, что я никогда б не могла б увидеть, если б е он. Если б не было его, я б не узнала, что Вася может отказаться от сына, что Вася может бить дочь, что Вася может пинать беременную жену, унижать её, смешивать с дерьмом...
Если б не он — я б никогда не узнала, что хваленые бабушка Люба и дедушка Вова откажутся от Тани при первой возможности.
Я б никогда не поверила, что в такой ситуации я останусь одна, и Таня в одно мгновение потеряет бабушку, дедушку, папу и прабабушку. Со всеми дядьями. Мигом.
Я б продолжала защищать их, оправдявать их бестолочизм и хамство, потому что они — моя семья, родители и родственники моей дочери. Верить, что это шутка. Что мне кажется.
Но пришел мальчик и показал — они никто.
Они были и останутся навсегда им чужими, дети никогда не смогут положиться на них.
Какое счастье, что это произошло сейчас, когда у детей есть я, а не потом, когда меня б уже не было б...
Спасибо Славке. Спас."
Честно говоря, я была в шоке и никак не понимала — почему она говорила о самоубийстве? Неужели всерьез предполагала?
"Ань... Я рыдала неделю только от одной мысли. что я поколебалась, когда Василий предложил аборт.
Но представь себе, что я его сделала. И теперь не живу, а существую в депрессии, потому что я ненавижу себя, потому что я ничем не лучше суки-Любы, потому что я убила своего ребенка, которого так просила, так ждала, которому я пообещала безопасность и любовь. Который доверился мне настолько безоговорочно и безоглядно, что пришел ко мне в таких жизненных обстоятельствах.
Эта маленькая душа поверила мне и моим словам.
А теперь представь, что я его предала.
Зачем мне жить?
А теперь...
Представь себе, что пришел Вася и сказал мне, что у него уже больше года другая женщина.
И что все это — потому что мы ему больше не нужны.
И аборт я сделала не потому что он переживает тяжелую депрессию, а потому что ему было психологически дискомфортно трахаться.
Как только яб поняла, что сделала это со своим таким выстраданным и долгожданным ребенком из-за ...
Я б повесилась."
__________________________________________________________________________
Аля очень сильная. Я смотрю на нее каждый день и я помню, какой она была последние годы этого брака, и то, что она смогла восстановиться, измениться... провести над собой такую мощную работу — это восхищает.
Если вы хотите поддержать ее — подпишитесь на канал.