Найти тему
АвтоЛихорадка

5 редких машин ВАЗа, о которых Вы не слышали!

Оглавление

Автозаводу ВАЗ уже перевалило за 50 лет. И за это время инженеры компании успели придумать немало экстраординарных моделей автомобилей. Но, к сожалению, большинство машин так и не были поставлены на конвейерное производство. Сегодня Вашему вниманию будут представлены 5 моделей, разработанных АвтоВАЗом, о которых многие автолюбители никогда не слышали. Итак, вот они:

1. Лада Гном

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Крошечный прототип ВАЗа, спроектированный в 90-х годах прошлого века. В основу конструкции была взята укороченная версия Оки, хотя казалось бы, куда короче? :) Длина Гнома чуть больше двух с половиной метров - 2650 мм против 3200 мм Оки.

Компоновка авто такая же - двигатель спереди, привод передний. Боковые окна, кстати, не открывались, а для хоть какой то вентиляции были сделаны специальные форточки.

Гнома задумывали как полноценный автомобиль с серийным тиражом в 10 тысяч экземпляров в год. Но в связи с экономическими и техническими сложностями он так и остался прототипом.

2. ВАЗ 212183 "Ландоле"

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Как несложно догадаться, это открытая версия Нивы, которую, кстати, не так давно можно было заказать на предприятии "ПСА БРОНТО".

Эта модификация не имеет ни дверей, ни крыши. Вместо этого у неё есть каркас безопасности для езды в экстремальных условиях. А для того чтобы уберечь багаж и пассажиров от дождя, в "Ландоле" есть специальный брезент, который можно пристегнуть поверх каркаса.

Но если всё таки вода или грязь попала в салон, то и там всё продумано - пол обшит линолеумом, а сидения кожзамом, который легко отмывается.

3. ВАЗ Проект ИКС

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Проект Х - один из прототипов АвтоВАЗа, у которых нет цифрового обозначения. Эта машина изначально не была предназначена для серийного выпуска.

Её главной целью было показать силу инженерной и дизайнерской мысли. И что греха таить, автомобиль реально получился довольно футуристичным, особенно по меркам СССР.

Благодаря этому автомобилю был открыт научно-технический центр ВАЗа. Хотя это не сильно повлияло на качество советского автопрома. Но это уже совсем другая история :)

4. Лада Тарзан и Тарзан-2

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Первый "Тарзан" был выпущен в 1997 году и представлял собой "восьмёрку"(на фото слева), посаженную на базу Нивы. Машина получилась удачной, всем понравился свежий внедорожник. Но несмотря на большое количество желающих, выпущено было всего несколько сотен.

Второй "Тарзан" увидел свет в 1999 году. Это уже был совсем другой автомобиль. Несущую конструкцию здесь осуществляла рама, а кузов был уже от десятого семейства и представлялся в двух вариациях - 2112 и 2111.

И несмотря на то, что трансмиссию и заднюю подвеску позаимствовали у Нивы, а вес возрос на 150 кг, расход машины всё равно был ниже чем у той же Нивы. Спасибо современной аэродинамике.
Но машина тоже не набрала оборотов в серийном производстве.
Всего было выпущено не более 2000 тысяч экземпляров.

5. ЛАДА ГОРБИ ( LADA Gorbi)

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Этот автомобиль появился на свет в 1987 году. Именно в те годы многие тюнинг-ателье занимались усовершенствованием нашей Нивы. Но этот прототип ушёл далеко вперёд.

Разработкой занимался Луиджи Колани - человек, разработавший дизайн Porsche 959. Всё было в строжайшей секретности. А для воплощения в реальность такого дизайна, оригинальную Ниву пришлось довольно сильно перетряхнуть - двигатель был смещён и усовершенствован, машина стала среднемоторной. Что это дало?

Источник фото: ya.ru
Источник фото: ya.ru

Это дало то, что машина выдавала порядка 200 лошадиных сил и могла разогнаться до 200 километров в час. Салон внедорожника стал двухместным, а сидеть приходилось в полулежачем положении. Объяснялось это тем, что это могло смягчить нагрузки на позвоночник в условиях езды по неровным дорогам.

Кстати, интересный факт: говорят, что название машины было придумано ради подшучивания над СССР и правящим тогда Михаилом Горбачёвым, путём сокращения его фамилии.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями в социальных сетях.

Удачи на дорогах