Каждый, наверно еще с автошколы, либо от отца, помнит разного радо запреты либо указы, как двигаться, в каком диапазоне оборотов. Обычно это не высокая цифра, 2-3 тысячи и переключайся. И вот появляется свой автомобиль, за который отдаешь честно заработанные деньги и вроде как жалко, и тут понимаешь почему отец или инструктор говорил выбирали именно этот диапазон.
Но давайте разберемся детальнее, сейчас большая часть автомобилей в России оборудована бензиновыми моторами с небольшим мотором, в Европе наоборот больше предпочитают дизель, в Японии и США бензин в виду норм экологичности и разного рода запретов и ограничений, связанных с дизелями.
Начнем с высоких оборотов, под высокими будем понимать 3500-5000. Для наиболее распространенных моторов 1.6 это диапазон на котором достигается максимальный крутящий момент и максимально продувается мотор.
Что мы получаем от этого? Хорошее КПД, мы ускоряемся до оптимальной скорости быстрее, а также от хорошей продуваемости чистится мотор, в трубу улетает кокс нагар и все такое, естественно крупные частицы остаются в катализаторе.
Теперь низкие обороты берем диапазон 1500-2200, опять же для наиболее распространенных 1.6 моторов, хотя и на моторах большим объемом суть не сильно меняется. Вроде как езда должна быть экономичной, если ехать на таких оборотах в натяг начинает подъедать масло, так как у современных моторов очень низкие юбки у поршней. Ну есть еще плюс не так сильно слышен мотор.
Резюмируем. Рассматривая атмосферные бензиновые моторы. Нужно уметь слушать и понимать мотор, а точнее тягу, ехать под горку на высоких оборотах - вариант если нужно сдерживать скорость, а если впереди пусто, то намного экономичнее и эффективнее на высокой передачи и на низких оборотах.
Обратное едем под горку в натяг, а еще если в машине пассажиры и груз, да вроде как экономим, но поршни косятся, масло подъедает, плюс детонация – разрушает поршни, также коксуется мотор.
На разгоне самый правильный вариант – это давать мотору раскрыться и смело выкручивать передачи до 3500 – 4000 оборотов, так мы попадаем в максимальный участок крутящего момента, плюс продуваем мотор, далее как набрана оптимальная скорость – передачу повыше и едем на низких оборотах поддерживая скорость.
А вообще я считаю, что каждый водитель хоть раз должен покрутить мотор своего авто до отсечки, чтобы понимать, как машина едет на оборотах и как раскрывается мотор, а то ну слишком много пенсионеров развилось, которые со старта максимум 2000 поднимают на каждой передаче, боясь лишний литр пролить в мотор, хотя по факту сомнительная экономия.
Высказывайте свое мнение относительно оборотов в комментариях, также если согласны с моим мнением обязательно ставьте палец вверх, а если не хотите пропускать новые статьи, то подписывайтесь на наш канал)!