Пообедать с собственником бизнеса, взять на работу собаку или морскую свинку, получить премии за то, что не болеешь? Руководители компаний вовсю креативят, лишь бы мотивировать своих сотрудников работать лучше. В этой статье рассмотрим самые необычные способы мотивации сотрудников.
Нетривиальное название должностей
Впервые такой маркетинговый инструмент использовал основатель The Walt Disney Company. Он считал, что удовлетворение сотрудника своей работой состоит из двух факторов: статуса должности и оклада.
Ввиду того, что в прачечных была самая большая текучка кадров Дисней решил все прачечные отелей переименовать в текстильную службу. Текстильная служба, наравне с маркетинговым и клиентским отделом участвовали в модернизации корпорации – почувствовав свою значимость, люди стали работать лучше, на 43% сократилась текучка кадров.
Стив Джобс переименовал должность «консультанта» в «гений», сделав акцент на том, что у него работают не посредственные люди. Персонал стал гордиться занимаемой должностью, лучше работать, сократилась текучка кадров.
Артемий Лебедев тоже решил пойти по проверенному пути и теперь его администраторов называют не иначе как «хозяин кафе».
Во многих российских корпорациях нет должности «уборщица» - есть должность «клининг-менеджер».
Умеешь продавать? Получи квартиру в подарок!
В одной сети, специализирующейся на продаже бытовой техники, провели беспрецедентную акцию для персонала. За каждую проданную единицу товара продавец-консультант получал 1 см2 жилплощади. По итогам один из продавцов получил 20 м2 и руководство выплатило ему денежный эквивалент.
Не болеешь? Получи вознаграждение
Оплата тренажерного зала, плановых вакцинаций, премии некурящим – такие стандартные системы вознаграждений используются как в России, так и за рубежом. Но эти методы все равно не гарантируют, что персонал не будет ходить на больничный.
Корпорация «Седьмой контингент» решила пойти дальше – и выплатила тем сотрудникам, которые не брали больничный в течение 48 мес. по 14.000 руб. В 2018 году сеть магазинов анонсировала премию в размере 28 тыс. руб. каждому сотруднику, которой в течение 3-х лет не будет брать больничный.
Работа с домашним любимцем
В компании Airbnb сотрудники могут приводить с собой на работу домашних любимцев. Руководство компании, специализирующейся на аренде жилья через интернет, уверено, что человек, скучающий по своим домашним животным менее эффективно работает.
В ВВН – начальник отдела, в котором самые низкие показатели, в качестве «награды» получает черепаху «Дашу». Рептилия постоянный житель офиса компании, поэтому обязанности по уходу за ней никому не удастся перепоручить. Еще одно шуточное наказание – фото скунса с подписью директора. По данным внутренней аналитики ВВН – такой подход в разы увеличил производительность сотрудников. Ранее в компании действовала система денежных взысканий, которая не приносила результатов.
Хочешь премию? Играй в кости
В Японии решили проблему с премиями – сотрудники ее выигрывают в кости. Размер премии составляет от 1 до 6%, в зависимости от того какая цифра выпадет на костях.
Все на распродажу
Компания «Hime&Co» разрешает сотрудницам приходить на работу после обеда в те дни, когда проводятся грандиозные распродажи, а также дает отгулы тем, кто расстался с любимым человеком. Работницы в возрасте до 24 лет получают 1 день отгула, с 25 до 29 лет – 2 дня, с 30 лет – 3 дня. Достаточно лишь позвонить в центральный офис и сообщить о проблеме.
Выбирать, как, чем и когда поощрять персонал – право руководства компании. Главное – это понимание сотрудников и чувство меры. Мотивировать нужно исходя из интересов бизнеса и потребностей работников.
Мотивация мотивацией, а контроль персонала нужен всегда. Для этого есть система учета рабочего времени Kickidler.