В Южной Африке вот-вот начнётся земельная реформа, в ходе которой земля будет конфискована у белых фермеров в пользу чёрных. Обе стороны конфликта грозят применить оружие для защиты/отъёма земли, и это может вылиться в полноценную гражданскую войну:
Президент ЮАР Сирил Рамафоса продолжает настаивать, что никакого захвата земли и нарушения прав частной собственности не будет. Якобы земельная реформа направлена лишь на то, чтобы земля использовалась более продуктивно, чтобы больше южноафриканцев получили активы и возможности для развития, и чтобы экономический рост увеличился и стал более «инклюзивным».
Вместе с тем, радикальная часть чернокожих активистов напрямую призывает к убийствам белых, а лидер марксистской партии «Борцы за экономическую свободу» (Economic Freedom Fighters, EFF) Джулиус Малема заявляет, что он и его сторонники готовы умереть, если это поможет Южной Африке провести экспроприацию земли без компенсации. По словам Малемы, «белые экстремисты» готовят в Претории (столице ЮАР) снайперов для нападений на чёрных.
Популярность Малемы продолжает расти, число его сторонников исчисляется миллионами, и, возможно, именно он станет следующим президентом Южной Африки. В данный момент он открыто обвиняет президента Рамафосу в саботаже планов по экспроприации без компенсации.
Белые фермеры, тем временем, загружают в Интернет обращения к международному сообществу, умоляя обратить внимание на их тяжёлую ситуацию, а некоторые из них открыто говорят, что будут защищать свою собственность с применением силы.
К примеру, фермер Йохан Стеенкамп (Johan Steenkamp) говорит, что у него есть право на защиту своей земли в провинции Лимпопо, которую правительство в течение 10 лет через суд требует продать за 1/10 реальной стоимости, составляющей $15 миллионов. При этом он считает, что реальной причиной давления властей является не сама земля, а найденное под нею месторождение угля. 67-летний фермер не собирается покидать страну и говорит, что готов сражаться за свой дом и семью.
Тем временем, убийства белых фермеров продолжаются. По данным документального фильма «Farmlands», в первом полугодии было совершено 256 нападений на фермы, при этом было убито 39 человек.
Похоже, процесс уже не остановить. Все политические силы страны уже слишком сильно увязли в этом. Останавливаться сейчас — это значит терять голоса.
После первого силового столкновения с «эксроприаторами» процесс пойдет ещё быстрее.
Бегство капитала — неизбежное последствие такой ситуации, даже если часть белого населения останется в стране.