В мае 2018 года во Франкфурте-на-Майне прошла выставка "Fahr Rad! Die Rückeroberung der Stadt". Главная тема - городские планировки и государственные программы, стимулирующие людей пересаживаться с автомобиля на велосипед. Специалисты подробно рассмотрели устройство велосипедной инфраструктуры в разных городах мира. Нас особенно заинтересовала статистика. Итак, любопытное соотношение велосипедистов, пешеходов, автомобилистов и любителей общественного транспорта в 5 крупнейших городах мира, по праву заслуживающих звание «bike-friendly».
Копенгаген
Население: 602 481
29% велосипедисты
34% автомобилисты
19% пешеходы
18% общественный транспорт
Однозначно самая «велосипедная» европейская столица. В городе более 400 км велосипедных дорожек. Широкие и комфортные, они выделены отдельным цветом и приподняты над основным уровнем дороги - безопасности велосипедистов здесь уделяют особое внимание.
Барселона
Население: 1 608 746
2,1% велосипедисты
26% автомобилисты
32,3 пешеходы
39,6 общественный транспорт
На сегодняшний день здесь насчитывается 308 км велосипедных дорожек. В городе действует порядка 100 станций проката: можно взять байк, оставив залог, а потом вернуть в то же или другое место.
Нью-Йорк
Население: 8 537 673
3% велосипедисты
38% автомобилисты
28% пешеходы
31% общественный транспорт
В Нью-Йорке велосипедные дорожки располагаются между бордюром и парковкой - модель, которую поддерживают многие города.
Как подчёркивают в Лиге американских велосипедистов, несмотря на то, что количество велосипедных дорожек в Нью-Йорке опережает все остальные города в Америке, количество людей, использующих велосипед в качестве основного транспорта, все еще незначительно.
Портленд
Население: 639 863
7% велосипедисты
67% автомобилисты
6% пешеходы
13% общественный транспорт
Именно Портленд называют американской велосипедной столицей из-за хорошо развитой инфраструктуры и государственной поддержки в этом отношении. Доля велосипедистов здесь - выше, чем в любом другом городе США. Немаловажное значение в популяризации велоспорта в Портленде занимают маркетинговые мероприятия и пропаганда. Тематические велопрогулки, бесплатные велосипеды, марафоны, привлечение знаменитостей - вот неполный перечень мероприятий.
Осло
Население: 674 496
5,9% велосипедисты
31,9% автомобилисты
29,3% пешеходы
32,9% общественный транспорт
В городе действует более 200 точек велопроката. Велосипедизация — важная часть государственной программы по экологическому оздоровлению Осло. Правительство норвежской столицы готово компенсировать жителям до половины стоимости электровелосипеда: на покупку можно получить $1200.