В связи с отменой с 1 сентября турникетов Москва закупила 6 тыс. валидаторов нового типа для оплаты проезда в наземном транспорте. Устройства будут принимать не только привычные проездные билеты – карты «Тройка» и «Единый». Пассажиры смогут оплатить проезд банковскими картами и смартфонами, которые поддерживают функцию бесконтактных платежей.
«По поручению мэра с 1 сентября все городские автобусы и троллейбусы начнут работать без турникетов. Новые валидаторы станут устанавливать в тех видах транспорта, где в ближайшее время демонтируют турникеты. Кроме того, мы заменим устаревшие модели такими устройствами нового типа», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Об этом сообщает портал столичного правительства.
Новые устройства не только умеют считывать «Тройки», социальные карты и билеты, но и карты с бесконтактными системами платежей PayPass, PayWave и др.
В свою очередь, пополнить карту «Тройка» в режиме онлайн теперь можно через приложение «Метро Москвы». Причем владельцам смартфонов на базе операционной системы Android после этого не нужно будет дополнительно прикладывать карту к желтым валидаторам в метро. Те же, кто пользуется смартфонами на базе iOS, могут пополнить «Тройку» с помощью Apple Pay, но активировать оплату все равно придется через валидатор на станциях метро.
По словам Лискутова, после того как пассажиры зачислят деньги на счет «Тройки», им будет достаточно приложить карту к мобильному телефону, и пополнение счета пройдет через NFC-соединение. «Благодаря этому можно пополнить счет, например по дороге на работу, что сэкономит время в пути», – отметил он.
Напомним, что турникеты в наземном транспорте начали демонтировать с 1 января этого года. Тогда их убрали в автобусах 80 маршрутов, а в июне – во всех трамваях (48 линий). Валидаторы постепенно установят у всех дверей в автобусах, троллейбусах и трамваях. В результате перехода на бестурникетную систему время посадки сократилось с 5 минут до 30 секунд, а длительность поездки по маршруту сократилась на 5 – 20% благодаря отсутствию очередей на входе в транспорт.