Кризис помогает полностью посмотреть на ваш бизнес с другой стороны, возможно придётся поменять стратегию, изменить приоритеты компании, искать новые стимулы для развития и преодоления тяжелой экономической ситуации.
Коллеги, рассмотрим часть возможных вариантов по спасению компании в кризис:
1. Сокращение расходов
2. Мониторинг рынка
3. Стимулирование продаж
4. Сокращение числа филиалов (если имеются)
5. Миграция компании в Интернет
Итак, начнем с первого пункта (Сокращение расходов)
Под сокращением расходов мы возьмём издержки компании на обслуживание офисов, магазинов и т.д. (Например клининговые компании, администрирование оборудования). Придётся поискать на рынке услуг более выгодный вариант обслуживания, либо частично своими силами его осуществлять.
Также отнесём сюда сокращение рабочего персонала! (Не имеет смысла в тяжелые времена раздувать штат сотрудников. Оставляйте только самых эффективных!)
Мониторинг рынка
Обязательно проведите анализ ваших конкурентов и всего рынка. Какие изменения в данный момент, что ожидает рынок, какие есть неблагоприятные факторы для роста продаж. Также сравните ваши цены с ценами конкурентов (возможно конкурент играет нечестно или у него есть акции, тем самым клиентам выгоднее купить продукцию у него).
Стимулирование продаж
Одним из самых важных инструментов стимулирования продаж являются акции на продукцию! Сделайте специальное предложение своим клиентам, чтобы получить обратную связь и дополнительные продажи.
Сокращение филиалов
Проведите аналитику по вашей компании. Вычислите убыточные филиалы или филиалы с нулевой доходностью. Закройте данные филиалы, чтобы снизить избыточную финансовую нагрузку.
Миграция компании в интернет-торговлю
Существуют сферы бизнеса, которые отлично справляются без офлайн точек продаж, громадных офисов и большого количества персонала.
Сделайте анализ рынка и посмотрите много ли похожих компаний успешно торгуют через интернет. Может уже и вам пора сделать ваш бизнес полностью Online?