Здравствуйте, друзья!
Началось всё с того, что в 1988 году я летал в аэроклубе на планёрах и самолётах. И с тех пор давно хотел снова подняться в небо на небольшом самолёте. И надеялся даже, что дадут немного порулить. Постоянно болтал об этом и давно держал в списке своих планов ...
И вот, на мой очередной, 46-й День рождения, моя дорогая подруга дарит мне сертификат от компании "Небо в подарок". Программа "Второй пилот". Очень волнительный подарок. Почему? Потому что, собственно об этом я и мечтал!
Я долго собираюсь и всё никак не могу выбрать день. В итоге беру себя в руки и вот, день назначен. 12 июля, воскресенье.
В сертификате сказано зайти на сайт, выбрать тип самолёта, аэродром и время. Всё просматриваю, долго выбираю самолёт. В итоге отправляю заявку по емейлу. Аэродром "Новинки", самолёт Cessna-152 . С небольшими проблемами при общении с "Небом в подарок" в итоге дату и время полёта 12:00 мне подтверждают...
В воскресенье мы выдвигаемся в сторону аэродрома около 10-ти утра. С дорогой повезло, и мы "долетаем" к месту около 11:15.
На КПП номера моей машины нет. Привет сотрудникам "Небо в подарок", зачем его тогда спрашивали у меня? ... Нас пропускают. Паркуемся, заходим в приятное здание с большими окнами. Мы одни, нас встречают, предлагают кофе. Это приятно! Прямо не верится! :)
Оформляют документы, подписываем... Дают жилет красный светящийся, надеваю его. Ждём...
11:50. Меня провожают к самолёту. Подруге говорят, что снимать до взлёта плохая примета. Не снимает.
Пилота зовут Дмитрий. Спрашивает летал ли я когда-либо? Отвечаю утвердительно, своей историей про аэроклуб. Выяснили, что основы управления мне рассказывать не надо. Поэтому никакого инструктажа от него я не получаю. Пристёгиваем ремни. Довольно тесно... Дмитрий укрепляет планшет с картой и виртуальным высотомером слева от себя. Устанавливают камеру GoPro в кабине, она будет за нами подглядывать... за 1000 рублей :)
Получаем добро от вышки и рулим на взлёт... Взлёт мне снимать разрешают. Достаю айфон и трясущимися руками снимаю... (одна мысль: "куда его потом девать"... решаю девать "под себя".. то есть между сиденьем и тем, что на нём сидит..)
Взлетаем ... уфф... как трясёт сильно! Подбрасывает как на плохой дороге в УАЗике! ... слегка "очкую". Забыл, как это на лёгких летательных аппаратах.... Заставляю себя расслабиться... Помогает... Жарко, много восходящих потоков. Порывистый ветер... Делаю фотки...
Постепенно набираем 1000 футов (высотомер на американском самолёте в футах), что примерно 400 метров...
Слушаю переговоры лётчика с диспетчером. Переговариваемся и мы с ним. Интересно, что микрофон на гарнитуре активируется автоматически при начале разговора, не нужно кнопки нажимать..
Прибываем в зону, где можно передать мне управление... Принимаю управление с диким волнением...
Вцепился в штурвал и рулю!... управляю самолётом!
"Давайте сейчас вот на Чехов, там виден, потом ещё раз направо, потом вдоль дороги, до конца этого поля... потом налево и пойдём обратно к аэродрому..." - спокойные указания-предложения Дмитрия...
Делаю развороты (это так называют повороты в авиации) медленно, с небольшим креном, вспоминаются первые дни планерного руления, помню, что главное повернуть, а не показать класс большим креном... Крены делаю маленькие :) Самолёт подбрасывает, но я уже как-то ... привык. Отцепил руки от штурвала, по одной, расслабился, положил обратно ... норм!
Педали почти не чувствуются, ход очень маленький. Уверен, что Дмитрий доворачивает за меня. Но тут руль направления особо и не нужен. У нас ведь не пилотаж. Газ вообще не трогаю. Ибо не знаю как...
Дмитрий просит увеличить угол тангажа (поднять нос), надо поднабрать высоты. Выполняю, запоминаю новое расстояние от капота до горизонта...
Несколько разворотов, выравниваний и спокойная болтовня с пилотом расслабляют. Воспоминания нахлынули огромной волной. Летим и болтаем. Да, именно так мы и летали. Не на планёре. На Вильге - буксировщике. Там была ручка управления, а не штурвал, и он был более тяжёлым и его меньше бросало в воздухе. Хотя он в принципе неустойчив... Наш дорогой PZL-104 (Вильга-35а).
Ну а пока, управление Цессной забирает Дмитрий и мы заходим на посадку. Примерно 12-15 минут в итоге я управлял самолётом.
Немного снимаю видео-фото и спрашиваю, можно ли снять посадку. Получаю добро.
После друзья меня спрашивали: "А чего сам-то не посадил?"... "Ну вы блин даёте, говорю. Самолёт незнакомый. Навыки были 30 лет назад. Без тренировки я его конкретно закопал бы в землю"... Тем более при такой погоде... Хотя, вот дядя Юра, мой друг бывший лётчик, на видео ничего особенно сложного в посадке не увидел.. :)
В общем, наблюдаю, как Дмитрий мастерски и спокойно сажает нервно бросающийся в потоках самолёт... Стараюсь отвлекаться от экрана айфона и наблюдать за процессом посадки, следить за движениями, кайфовать от процесса. Пару раз опять "слегка очкую"...
Уверенные движения, отклонения штурвала становятся всё сильнее со снижением скорости и выравниванием... скрип колёс... Уфф... сели,
Рулим... Поперёк как раз собирается взлетать вертолёт. Небольшой, типа Robinson. Дмитрий говорит, что это Хелипорт. Типа вертолёт-такси. И пилот сейчас - девушка. Действительно, женский голос мы слышим в наушниках... Ждём, когда взлетит вертолёт и подкатываем обратно к месту стоянки...
Всё... вылезаю... выдыхаю... Прилетел... Меня фоткает подруга. Лицо её взволновано. Мягко говоря.
Фоткаемся у самолёта. И так и сяк. Идём платить за видеосъёмку. Даже совсем не жалко.
***
Вот и всё. Быстро как-то пролетели эти полчаса ... Пока ещё я не в курсе, что скоро снова будет тянуть.... Тянуть взлететь хоть на чём-нибудь и вернуться в небо ...
***
Этот полёт произошёл 12 июля 2018 года на аэродроме "Новинки" в авиацентре "Полетаем". На самолёте Cessna-152.
Хочу поблагодарить пилота Дмитрия и всех сотрудников авиацентра за отличное отношение к своей работе и массу положительных впечатлений. Это было очень неожиданно. Молодцы!
Рекомендую всем совершить свой полёт! Не откладывайте!
Если хотите что-то добавить или рассказать - пишите в комментариях ниже.
А вот и видео сделал. Специально без музыки. Вот оно:
Поддержите автора - поставьте "лайк", и поделитесь ссылкой на статью, если она вам понравилась. И добро пожаловать в комментарии.
***
Искренне Ваш,
© Иван С.
канал #мудрости