Вчера в новостных лентах прошла информацию о паре американцев, собравших 400 тысяч долларов пожертвований, чтобы помочь бездомному, но затем передумали и потратили большую часть денег на себя.
Сообщение – так себе. Просмотрел и забыл. Но, что-то зацепило. Прочитал еще раз и подсознательно возникла определенная ассоциация: а чем, собственно, отличается наше правительство от этих неблагодарных шаромыжников? Да ничем. Давайте проведем поэтапную показательную аналогию. Особенно, в свете приближающихся выборов.
Скандальная история, привлекшая внимание западных СМИ, началась осенью 2017 года. Кейт МакКлюр застряла на трассе между Нью-Джерси и Филадельфией — у девушки закончился бензин. Бездомный Джонни Боббитт вызвался помочь — он сходил на ближайшую заправку и потратил последние 20 долларов, чтобы добыть топливо для незнакомки.
Вернемся в уже далекие, 90-е. Россия, как бы встала на новый этап развития. Эпоха дикого капитализма. Свобода от всяких ограничений. Только никто из рядовых граждан до конца не понимал, что же делать с этой свободой. Вроде бы забрезжил свет в конце тоннеля, но как до него дойти, чтобы не сломать ноги и не свернуть шею при падении?
Все знали, что в России появился президент, который «отрекся от старого мира» и «дарует» народу право на самостоятельное развитие: землю – крестьянам, фабрики – рабочим. Но, мы тогда еще до конца не понимали тонкого смысла поговорки: «Короля делает свита». Поэтому, уповали на национального лидера, не обращая внимания на его либеральных «придворных лизоблюдов» и депутатскую армию, сменившую малиновые пиджаки на костюмы от Армани. Они призывали народ поддержать правительство в трудные перестроечные годы. Понять и простить за издержки переходного периода. Ведь впереди нас ждет счастливое будущее. Люди верили, голосовали за «народных» избранников, ведясь на громкие обещания сделать Россию могущественной державой, а каждого ее гражданина не «винтиком», как прежде, а по меньшей мере, «болтом» с широкой резьбой. Отдавали за бутылку водки и палку колбасы чубайсовские ваучеры, в надежде, что приватизация пойдет на пользу стране. Она будет развиваться. В полную силу заработают заводы и фабрики, заколосятся поля, и всем найдется теплое и доходное место под солнцем.
Кейт пообещала отблагодарить «бедного самаритянина» и вместе со своим парнем Марком Д’Амико организовала сбор средств для Джонни в соцсетях. В итоге им удалось собрать 400 тысяч долларов (больше 26 млн рублей).
Время шло. Богатые богатели, бедные беднели. Вместо ваучеров появились Пенсионная реформа, повышение НДС и акцизов на бензин, блокирование счетов физлиц по бредовым подозрениям, рост налогов на недвижимость, «дачные» штрафы, блокирование экономического развития запредельно дорогими кредитами и фактическим запретом кредитования реального сектора завышением нормативов риска… Да и много чего другого, прямо или косвенно влияющего на рост доходов правящего класса. Именно, правящего класса, а не страны в целом.
Некоторое время спустя американским журналистам удалось установить, что пара большую часть денег потратила на себя — они приобрели BMW, провели отпуск в Лас-Вегасе и посетили элитную вечеринку, стоимость входного билета на которую составляла 2400 долларов. Снимками внезапного богатства они легкомысленно делились в соцсетях.
То, как живет, веселится, отдыхает и разбрасывает, по большому счету, наворованные у россиян деньги, как фантики, наша элита, мы тоже можем увидеть в соцсетях. Яхты, дворцы, представительские машины… А народ, по-прежнему, пытаются убедить в великом благе, которое они несут (опять же, за счет народа) в размере 1000 рублей прибавки к пенсии.
35-летний Джонни Боббитт — бывший военный. За собранные деньги он мог бы стать хозяином собственного дома. Девушка и ее парень заявили, что бездомный «все равно не смог бы правильно распорядиться средствами».
Очень знакомая формулировка, не правда ли? Зачем вам деньги, дорогие россияне. Вы все равно не сумеете ими правильно распорядиться: пропьете, потеряете, у вас их украдут. Другое дело, мы – особы приближенные к императору. Мы знаем, как выгодно для себя вложить ваши деньги. И поверьте, они для нас не пропадут, а только преумножатся. Правда, вам до этого нет никакого дела.