Не иначе, как оскорблением посчитало Управление ФАС по Архангельской области рекламу, в которой содержался намек на маленькую женскую грудь.
Не иначе, как оскорблением посчитало Управление ФАС по Архангельской области рекламу, в которой содержался намек на маленькую женскую грудь.
На плакате, где женщина измеряет себе лентой бюст, инспекторов смутила провокационная надпись: «У нас маленькие цены и много комплексов».
Таким образом строительная компания хотела обыграть новость о вводе в эксплуатацию новых ЖК.
На это антимонопольная служба отреагировала довольно странным образом, отметив в своем экспертном заключении, что реклама «указывает на физические недостатки женщин».
Первыми казус заметили на ВВС, сообщив, что Федеральная антимонопольная служба России фактически признала маленькую женскую грудь физическим недостатком.
А это уже «попахивает» сексизмом.
И если юридическому лицу, которое разместило такую рекламу, может грозить штраф до полумиллиона рублей, то что же грозит ФАС за некорректную формулировку? - Нестандартная подача темы, рассчитанная на людей с чувством юмора, всегда выходит в топ, - пояснила «МК» эксперт Российского маркетингового агентства Диана Ахметвалеева.
- На Западе общественность отреагировала бы на подобную рекламу без раздражения.
Тем более, идею архангельской строительной компании можно назвать оригинальной.
Ведь обычно, когда мы рекламируем жилье, то пользуемся стандартными образами: полноценная семья, счастливые родители, довольные дети...
Здесь заход был со стороны полуобнаженного женского тела.
Провокационно? Нет, такие баннеры уже давно не редкость.
Изящно? Да, потому что обыгрывается слово «комплексы». - На данный момент поиск сексизма, расизма и прочих оскорблений - новый тренд в рекламе, - считает специалист по рекламе Елизавета Никитина.
- Ещё несколько лет назад слоганы вроде "сосу за копейки" вызывали исключительно смех, в то время как сейчас компании за такое подвергаются публичному обсуждению.
Конечно, поиск подобной дискриминации — ещё большая дискриминация, так как она основана просто на предвзятом отношении.
Однако, данный рекламный кейс действительно смотрится весьма спорно на фоне всеобщего тренда на бодипозитив, в рамках которого девушки всего мира призывают любить себя такими, какие они есть в независимости от веса, размера бёдер и груди.- Я считаю, что некорректен в данном случае тот, кто размещал рекламу, - поделился своим мнением гендиректор креативной студии «Квотт» Алексей Бычков.
- У каждой монеты есть оборотная сторона, и нужно понимать, что для некоторых женщин маленькая грудь, действительно, является проблемой или даже несчастьем.
Представьте, что девушка и так расстроена этим обстоятельством, а тут еще на большом щите ей пишут о том, что маленький размер связан с большими комплексами.
Нет, это некорректно.
Ну а ФАС в своем заключении просто допустила не совсем правильную формулировку.
Можно было выразиться немного иначе.
«Данный рекламный объект формирует искаженные стереотипы» - можно было так написать.При этом юристы отмечают, что оспорить постановление ФАС можно запросто, но только в судебной инстанции.
Достаточно будет доказать, что особенности женской фигуры воспринимаются авторами рекламы только лишь как особенности, а не как недостатки.
И если свою позицию авторам рекламы удастся отстоять, штрафные санкции могут быть сняты полностью.Кстати, специалисты в области рекламы отмечают, что женские образы в целом и женские прелести в частности чаще всего обыгрываются в российской рекламе, и это говорит о дурном вкусе общества.
Например, наиболее распространенное обращение с женским образом — это его овеществление.
Симпатичную девушку сравнивают с тем или иным предметом, который можно купить за деньги.
Например, как в случае с автомобилями.
Отталкиваясь от игры слов: «кореянка» — жительница Кореи и «кореянка» — автомобиль корейского производства, авторы одной рекламы, размещенной на баннерах в столице, предлагали купить и застраховать кореянку.
Причем на щите была изображена женщина, а не машина.
А содержание рекламы было следующее: «Купил англичанку? Застрахуй ее по-джентельменски.
Купил кореянку? Застрахуй ее по-полной».
Казалось бы, просто каламбур, но как прочно он вбивает в голову утверждение о том, что женщину можно купить, как любой предмет роскоши.- У мелких фирм сальные двусмысленности и полуголые женские тела с намеками на секс встречаются сплошь и рядом, - отмечают в одном столичном рекламном агентстве.
- Так что Средневековье в рекламе от нас не столь далеко, как мы думали.
С сексизмом нужно и можно бороться, главное, не оставлять его без внимания.