Найти тему

ФАС, что маленькая грудь уродство

Не иначе, как оскорблением посчитало Управление ФАС по Архангельской области рекламу, в которой содержался намек на маленькую женскую грудь.

Не иначе, как оскорблением посчитало Управление ФАС по Архангельской области рекламу, в которой содержался намек на маленькую женскую грудь.

На плакате, где женщина измеряет себе лентой бюст, инспекторов смутила провокационная надпись: «У нас маленькие цены и много комплексов».

Таким образом строительная компания хотела обыграть новость о вводе в эксплуатацию новых ЖК.

На это антимонопольная служба отреагировала довольно странным образом, отметив в своем экспертном заключении, что реклама «указывает на физические недостатки женщин».

Первыми казус заметили на ВВС, сообщив, что Федеральная антимонопольная служба России фактически признала маленькую женскую грудь физическим недостатком.

А это уже «попахивает» сексизмом.

И если юридическому лицу, которое разместило такую рекламу, может грозить штраф до полумиллиона рублей, то что же грозит ФАС за некорректную формулировку? - Нестандартная подача темы, рассчитанная на людей с чувством юмора, всегда выходит в топ, - пояснила «МК» эксперт Российского маркетингового агентства Диана Ахметвалеева.

- На Западе общественность отреагировала бы на подобную рекламу без раздражения.

Тем более, идею архангельской строительной компании можно назвать оригинальной.

Ведь обычно, когда мы рекламируем жилье, то пользуемся стандартными образами: полноценная семья, счастливые родители, довольные дети...

Здесь заход был со стороны полуобнаженного женского тела.

Провокационно? Нет, такие баннеры уже давно не редкость.

Изящно? Да, потому что обыгрывается слово «комплексы». - На данный момент поиск сексизма, расизма и прочих оскорблений - новый тренд в рекламе, - считает специалист по рекламе Елизавета Никитина.

- Ещё несколько лет назад слоганы вроде "сосу за копейки" вызывали исключительно смех, в то время как сейчас компании за такое подвергаются публичному обсуждению.

Конечно, поиск подобной дискриминации — ещё большая дискриминация, так как она основана просто на предвзятом отношении.

Однако, данный рекламный кейс действительно смотрится весьма спорно на фоне всеобщего тренда на бодипозитив, в рамках которого девушки всего мира призывают любить себя такими, какие они есть в независимости от веса, размера бёдер и груди.- Я считаю, что некорректен в данном случае тот, кто размещал рекламу, - поделился своим мнением гендиректор креативной студии «Квотт» Алексей Бычков.

- У каждой монеты есть оборотная сторона, и нужно понимать, что для некоторых женщин маленькая грудь, действительно, является проблемой или даже несчастьем.

Представьте, что девушка и так расстроена этим обстоятельством, а тут еще на большом щите ей пишут о том, что маленький размер связан с большими комплексами.

Нет, это некорректно.

Ну а ФАС в своем заключении просто допустила не совсем правильную формулировку.

Можно было выразиться немного иначе.

«Данный рекламный объект формирует искаженные стереотипы» - можно было так написать.При этом юристы отмечают, что оспорить постановление ФАС можно запросто, но только в судебной инстанции.

Достаточно будет доказать, что особенности женской фигуры воспринимаются авторами рекламы только лишь как особенности, а не как недостатки.

И если свою позицию авторам рекламы удастся отстоять, штрафные санкции могут быть сняты полностью.Кстати, специалисты в области рекламы отмечают, что женские образы в целом и женские прелести в частности чаще всего обыгрываются в российской рекламе, и это говорит о дурном вкусе общества.

Например, наиболее распространенное обращение с женским образом — это его овеществление.

Симпатичную девушку сравнивают с тем или иным предметом, который можно купить за деньги.

Например, как в случае с автомобилями.

Отталкиваясь от игры слов: «кореянка» — жительница Кореи и «кореянка» — автомобиль корейского производства, авторы одной рекламы, размещенной на баннерах в столице, предлагали купить и застраховать кореянку.

Причем на щите была изображена женщина, а не машина.

А содержание рекламы было следующее: «Купил англичанку? Застрахуй ее по-джентельменски.

Купил кореянку? Застрахуй ее по-полной».

Казалось бы, просто каламбур, но как прочно он вбивает в голову утверждение о том, что женщину можно купить, как любой предмет роскоши.- У мелких фирм сальные двусмысленности и полуголые женские тела с намеками на секс встречаются сплошь и рядом, - отмечают в одном столичном рекламном агентстве.

- Так что Средневековье в рекламе от нас не столь далеко, как мы думали.

С сексизмом нужно и можно бороться, главное, не оставлять его без внимания.