У меня была моя первая НО, умнейшая, просто понимала человеческий язык, не интонацию, а слова. Однажды устроились с мужем почаёвничать с печеньками, а она была страстная любительница печенек, ну и сидит, страдает рядышком, какэбэ намекает всем своим видом. Ну муж чай прихлебывает и прикалывается, типа, что ж ты ,Айна, вкусняху хочешь, а в доме непорядок. Вон, муха по кухне летает, вот поймаешь, получишь порцию, честно заработаную . И говорит всё это без жестов, лениво так. Но собака молча встала ,резко в прыжке поймала муху и с чувством выполненного долга плюхнула голову на колени к хозяину. Мы просто челюсти с пола поднять не могли
(С) Лариса Подлесная.
Германия, 1989 год. Из нашей части удрал зачем-то воин из соседнего полка. Мастер спорта по самбо, отслуживший уже 1,5 года. Поступок странный, но фиг с ним. Мы в составе всей дивизии две недели прочёсывали редкий лесок, где, как предпологалось, ныкался "дезертир". Безуспешно. Тогда отцы-командиры сдались и обратились в местную полицию. И о чудо, боец появился на нашей "губе".
Нам всем было интересно что и как, и однажды в карауле, когда мы были по гауптвахте, куря сигареты, он рассказал вот чего: "Сижу спокойно в лесу. Жру ягоды, фрукты тыренные из немецких садов. Вдруг слышу гав-гав, гав-гав в далеке. Потом ближе. Ещё ближе. Почувствовал себя партизаном и стало страшновато. Смотрю кусты в метрах 30 через полянку шевелется. Захотелось писать, пукать и мира во всём мире. И я побежал. Один бежал недолго. Смотрю слева, справа, сзади бегут со мной красивые немецкие овчарки. Улыбаются. Вдруг та, что справа, стала кидаться на руку, я от неё влево. Перестала. Метров через триста, та что слева начала прыгать, я правее. Перестала. Чую, блин, устал. Задняя икры стала прикусывать и рычать. Ускорился-замолчала. Бежим. Смотрю, тропинка появилась. По командам псов повернул на неё. Бежим. Темп хороший. Смотрю, лес заканчивается уже, а там, перед лесом стоят мои любимые командиры, два немца-полицейских, все весёлые, добрые. Так в объятия к ним и прибежал. Собак все погладили, сказали гут-гут, чёта дали погрызть. Мне только под зад дали и обозвали матерно."
Как оказалось, полицейские попросили шинель бойца, да ещё какие-нибудь вещи, вышли к лесу, дали команду и два часа курили.
З.Ы. Боец отсидел на губе месяц и вернулся в роту дослуживать. Кому оно надо: такую галочку плохую на часть вешать? Правильно, никому. Тем более, боец хороший. Просто скучал.
(С) Ренди Бахус.
Гены у овчарок — это все. У бабушки была овчарка. Покупали или брали (не знаю) щенком от пограничной маман. Особо дрессурой в те времена не занимались, на цепь — и пусть лает. Но гены своё взяли. Она каким то образом цепь отцепляла, находила лазейку. Вставала на охрану периметра, и не дай бог войти во двор, если она там. А если дед приходил выпивший, ей было все равно: хозяин — не хозяин, пить на границе нельзя. Она прижимала к забору, ставила клыки у шеи или лица, и так стояла. Сбросить нельзя было. Пока бабушка ее не заберёт, так и стояла.... задерживала нарушителей.
Была у неё страсть — дети, своих не смогла, поэтому человеческие были как самые главные ценности жизни. Любила до не могу. Благодаря ей, я сейчас жива. Нерадивые родители поехали в лес, собака увязалась с ребёнком (чуяла, что доверять им дитя нельзя). Уперлись в лес по грибы, ребёнка оставили в машине спать, ребёнку 3 года. Я проснулась и ушла в лес гулять, собака, правда, за мной. Родители пришли никого нет, истерики крики.... Собака встала около ребёнка и погавкала... бабушка потом тоже на них погавкала за нерадивость.
Так она (Найда) меня и вырастила .... потом была Найда-2, Джек... и почти со всеми не занимались, но у всех были пограничники родители, поэтому гены брали своё, и лучших нянь и охраны я не видела.
Воспиталась, как Маугли в стае.
(С) Ивинская Мария.
Мой день рождения, на столе огромный торт. Барри страдает, исходит слюной, обходит всех по кругу, выпрашивая хоть кусочек. Бабушка не выдержала и угостила. Он проглотил кусок, даже не поняв, что это было, расстроился и стал просить ещё. Строил глазки, вздыхал, облизывался, давал лапу, и клал на колени печальную морду. Бабушке это надоело, и она ему сказала, что торт уже кончился. Барри сразу изменился в лице, привстал на задние лапы, посмотрел на стол и увидел половину торта. Потом посмотрел на бабушку с осуждением и обидой, как она могла? Как можно обманывать несчастного, голодного пёсика?
(С) Inna Ostapkovich
В годы моей лучезарной юности пошли мы как-то с папой и моим красавцем Джимом на выставку овчарок. Ходили там всякие, медалями трясли, а у нашего кроме ошейника ничего, хоть и был он доблестный служака егерский. Умный был такой, что иногда просто страшно становилось: а пёс ли он вообще? Ну, там народ друг перед другом выпендривается с дрессировкой своих питомцев.
А я стою, губы от зависти кусаю, что мы только на посмотреть пришли, а я точно знаю, что мой лучше всех. Любил Джим меня до такой степени, что дома со мной на вы стали разговаривать, хотя драть меня по тем временам надо было нещадно, но боялись псюшу. Вот видит псюша мое настроение крайней нервозности, жмется к ногам в утешение.
А тут такой здоровый кобелина, обцацкованный медальками никак стенку взять не может, я злорадством упиваюсь, но Джим решил иначе, в два прыжка оказался у стенки — и давай того бедолагу головой подсаживать, чтобы тот через стенку перекатился, а потом и сам через нее сиганул. Легко! Публика в восторге была. Собачники подходят, папе руку жмут, дескать, почему у вас собачка не клубная, а папа и ответить не знает что, только — это к ней, ее собака. Было мне от роду 15 лет, выглядела старше года на три, характер нордический и противный. Но выводы я из той истории сделала глубокомысленные: зависть черта дрянная, а широта души — бесконечна.
(С) Иоанна Дубровина.
Давно в детстве держала щенка. Про дрессуру ничего не могу сказать. Но они очень умные. Однажды мама несла кастрюлю с горячей водой, он подбежал к ней, мама чуть не споткнулась, и горячая воде немного расплескалась, обожгла мамины запястья.
Мама щенка не ругала, не жаловалась на его непоседливость, просто сказала, что руку обожгла, когда Дик подбежал. Он очень долгое время (несколько дней) ластился и просил прощения, никогда не подходил к ней больше, если она была занята. Вообще мама не любит питомцев, щенка завели только из-за моих капризов. Но Дик даже мою строгую маму покорил. Но так как мы весь день были в школе и на работе, малыш захандрил, и когда мы возвращались домой, он бесился, чуть ли не по потолку бегал. Пришлось отдать в хорошие руки, вырос оооочень хорошим сторожем. Потом его украли. Дальнейшая судьба неизвестна. (С) Iroda Tulyaganova.
У меня Сабина была. Умнейшая собака. Особо тогда ее не воспитывали, так — «Сидеть, Лежать, Фу, Фас»... Но охранный инстинкт был на генетическом уровне. Раз на улице встретил знакомого, вместе рыбачили, и я знал его, как заядлого вруна насчет своих трофеев. Тот, как обычно, начал рассказать о своих трофеях, и вскинул руки перед моим лицом, показывая размер якобы пойманной им щуки. Ну, естественно, спокойно сидевшая до этого момента Сабина восприняла это, как угрозу мне, и тут же, в прыжке, схватила его за руку. Мужик обалдел, конечно и очень обиделся. А я ему сказал: «Не будешь врать в следующий раз!»
(С) Анастас Добжанский
У моих друзей — фриц. Ну, в смысле, кобелёк немецкой овчарки по имени Ганс. На печенюшки, всякие прочие сласти Гансу было плевать абсолютно, но шоколадные конфеты любил прям до ужаса. И от него все шкафы в доме были заперты на ключ.
И вот как-то прихожу к ним в гости, а Ганс, встречавший ещё в коридоре, лежит под вешалкой и только с унылым видом оттуда этак скорбно поглядывает... как бы говоря: «И чо они на меня взъелись?» Вхожу в комнату, а там все шкафы нараспашку, всё оттуда вывалено, а на полу пустые коробки от конфет, припасённых на день рождения...
(С) Вадим Сиротенко.
Жена рассказывала. В прошлой жизни была у них овчарка - немка. Умница, конечно. Водили ее на площадку - все вот это - лежать, сидеть, апорт, барьер, фас - с первого раза и с удовольствием. А вот со стеречь - была проблема. Посадят сумку охранять, инструктор в защите подходит, берет сумку - она ноль эмоций. Бились долго, пока кому-то не пришла в голову мысль поручить ей детей стеречь. Ага. Ее потом от инструктора полчаса втроем отрывали. Свои приоритеты у собаки, понимаешь... (С) Анатолий Иванов.
Мой немец с самого раннего возраста, с трех месяцев пас моего двухлетнего сынишку. Реально вставал у него на пути, когда он убегал, хватал за одежду, становился между ним и дорогой. Его этому никто не учил.
(С) Marina Rodicheva
Покойный Фридрих Теодорович, он же Фриц, помимо традиционных для немцев ума и сообразительности, обожал все живое. Находил и тащил домой котят. Вылизывал котят нашей кошки, когда они пищали, а их маман решала прогуляться. Дружил с ежом, который некоторое время у нас жил (потом, когда ежа выпустили, они несколько раз встречались на прогулках, узнавали друг друга).
А еще у нас был инкубатор, где мы выводили перепелок. Уж не знаю, как он это понял, но последние 2 дня он не отходил от инкубатора, и когда в 5 утра цыплята начали вылупляться, поднял нас с воем и сдергиванием одеяла. Если я не слышала звонок мобильного, выл. Вначале даже приносил телефон в зубах, пришлось отучить. Выл и тогда, когда просто слышал мелодии, которые я ставила на рингтон. А когда были обстрелы, хватал в зубы кошку и нес ее в прихожую, где мы все прятались. Умер в этом году, 29 апреля.
(С) Юлия Дементьева.
Достался мне мой Брюс из милицейского питомника по отбраковке.
Я, как конченая лошара - не спросила что/как/почему и получила в дом альфу. Хорошего такого, крепкого, переростка на 45 кг АЛЬФУ.
С которым мне пришлось бодаться всю его жизнь.
Почитав кучу умных книжиц по дрессуре, я начала приучать к простым командам на послушание. И если команду «сидеть» за кусок сыра он выполнял (а потом и без) ещё сносно, то команда «лежать» была личным оскорблением.
— Пусть перед тобой кот ложится, — говорил мне мохнатый колобок, косясь на серого злюку, прочно обосновавшегося с появлением в квартире собаки, на шкафу.
Я наняла тренера. Тренер попался редкостный ******, сказал что щенок невоспитуемый, и его бить надо, а не учить. Был послан крепко и далеко. Я плюнула на вот это всё, позвонила в другой город знакомому милицейскому кинологу, со слезами ему вот это всё вывалила.
Он сказал «ну ты и лошара, мать, не ожидал, слушай сюда, что тебе надо».
В общем, действуя строго по инструкции, со всей любовью к моему уже почти годовалому зверюге, мы выучили команды. Кроме команды «рядом». Друг меня предупредил - альфа НЕ ДАСТ ТЕБЕ ходить впереди. Он будет впереди сам.
Команды же «сидеть, лежать, отдай, принеси, ой как стыдно, чужой, вкусно, нельзя», и «ну-ка быстро все дела делай, я опаздываю» были выучены месяца за три.
Могу сказать, что НО это прекрасные собаки. Просто замечательные.
Но НИКОГДА не заводите себе альфу, если есть выбор. Потому что бодаться придётся ежедневно.
Но, зато получаешь верного друга, который думает САМ. И хотя у НО куча болезней, в том числе и наследственных, в том числе и деформированные кости, дисплазия, чрезвычайно слабые печень и поджелудочная, позднее взросление, они стоят всех вложенных трудов.
В любой породе встречаются тупые, умные, работяжки, балбесы, среди НО балбесов мало.
(С) Polinka Medvedeva.
Рассказы от читателей, орфография сохранена.
фото №1 - Marina Rodicheva
фото №2 - Polinka Medvedeva.