Найти тему
МНЕ БЫ В НЕБО

В КРЫМ своим ходом на маленьком самолетике - просто, Часть 1 "подготовка к полету"

В этой статье я хочу поделиться с Вами о не стандартном отдыхе пилота выходного дня в Крыму.

Итак, меня зовут Евгений, в настоящее время я являюсь пилотом и инструктором выходного дня и летаю на легких самолетах. В этой статье я хочу поделиться своим опытом полета на самолете Як-18Т в долгожданный отдых в Крым.

-2

В Крым мы с семьей летаем каждый год на срок продолжительностью в среднем две недели. В настоящее время малая авиация в России набирает свои обороты и потихоньку развивается, но не с такой интенсивностью как хотелось бы. Перелет до Крыма на самолете Як-18Т в среднем занимает от 7 до 8 часов в зависимости от скорости и направления ветра с одной промежуточной остановкой. Мой самолет является модернизированным вариантом самолета Як-18Т максимальная взлетная масса, которого составляет 1800 кг, суммарный объем топливных баков составляет 350 литров и средней крейсерской скоростью 200 км/ч, этого хватает на 5 часов 20 минут летного времени с учетом аэронавигационного запаса топлива на 30 минут. Как Вы уже поняли самолет Як-18Т с авиационным двигателем модели М-14П расходует в среднем 60 литров за один час полета. За это время можно проделать расстояние в 1060 км если скорость ветра равна 0. Так как такое явление "безветрия" встречается крайне редко и в большинстве случаев по одному закону "подлости" ветер зачастую встречный, поэтому свой маршрут я планирую на расстояния в среднем по 600-800 км и продолжительностью не более 4 -4,5 часов, поскольку по истечении 4 часов хочется где-то походить, размяться и выполнить другие санитарные вещи.

-3

Вернемся к нашему маршруту, мы с моим другом решили вылетать в понедельник 13 августа, моя супруга не очень любит длительные перелеты и решила лететь на рейсовом самолете. Обратный маршрут запланировали на 24 августа. 12 августа во второй половине дня, где-то в 18.00 Московского времени в день Воздушного флота по старому, мы приступили к подготовке к предстоящему маршруту. Так как этим маршрутом я лечу не в первый раз, быстренько, на бумажной карте набрасываем промежуточные точки с привязкой к более менее большим населенным пунктам, таким как Ряжск, Новомичуринск и т.д.

-4

Промежуточную посадку запланировали на аэродроме Вешенская в Ростовской области станица Вешенская.

-5

Общее расстояние до Вешенской составляет порядка 650 км при этом мы пересекаем аж 4 аэродрома государственной и экспериментальной авиации Луховицы (Третьяково), Рязань (Дягиливо), Мичуринск, Бутурлиновка и 2 зоны ограничения полетов: одна в районе аэродрома Рязань (Дягилево), другая в Бутурлиновке.

-6

Ну чтож, по правилам Московского зонального центра единой системы организации воздушного движения экипаж малой авиации или по нашему экипаж Авиации общего назначения должен в обязательном порядке, предварительно, согласовать по телефону пролет зон ограничений полетов и районов государственной (военных) и экспериментальной авиации для того, чтобы информацию об этих согласованиях указать в плане полета (Заявке на полет). Заявку необходимо подать через специальный официальный сайт ivprf.ru для подачи планов полетов. Зарегистрироваться на этом сайте могут только те люди, у которых есть действующее свидетельство пилота. Ниже будет фото формализованной Заявки на полет или плана полета.

-7

Для согласования пролета указанных выше зон я прозваниваю по очереди, сначала в Луховицы, узнаю, что они не планируют выполнять полеты в период нашего пролета их зоны, записываю фамилию ответственного за согласование и указываю в плане полета и так далее по списку: Рязань, Мичуринск и Бутурлиновку, узнаю, что в работе будет только Мичуринск, они просят позвонить перед нашим вылетом для того, чтобы получить условия на пролет района аэродрома Мичуринск, в этом нет никаких проблем и я сообщаю ОК и продолжаю подготовку к полету.

-8

Антон все это время наносит маршрут на бумажные карты и в авиационный навигатор Garmin. Затем определяем схему радиосвязи по нашему маршруту: она очень простая, сразу после взлета будем устанавливать радио связь с Воронеж-район на частоте авиационного диапазона 134,5 позывной "Воронеж район" далее перед входом в район аэродрома Мичуринск мы должны отработать контрольную связь с Мичуринском на частоте 124.0 "Сатурн-подход" и запросить пролет их зоны, условия пролета будем получать завтра перед вылетом, затем на финальном участке до Вешенской мы должны связаться с Ростовом на частоте 118, 5 "Ростов-район".

-9

Вылет мы запланировали на 07.00 Московского времени, а это значит просыпаться нам нужно в 05 часов 40 минут, 20 минут побриться, помыться и т.д. затем загрузить самолет вещами на отпуск. Анализируем метео информацию из официального и неофициального источников, понимаем, что нам везет, ветер будет силой 10-15 км/ч попутно-боковой по всему маршруту, а это значит мы можем сэкономить не много топлива и времени. Определяем запасные аэродромы по нашему маршруту. Проверяем нашу Заявку на полет из Белоомута в Вешенскую, видим статус ПРИНЯТ это означает, что о нашем полете будут знать все диспетчерские пункты и будут нас обслуживать по нашему маршруту.

-10

Одновременно планируем маршрут из Вешенской в Крым, в Крыму запланировали посадку на аэродроме Карогоз, недалеко от Коктебеля. Расстояние от Вешенской до аэродрома Карогоз составляет 800 км, 4 часа летного времени. Также как и предыдущий маршрут определяем промежуточные поворотные точки с привязкой к более менее большим населенным пунктам, чтобы расстояние не превышало более 30 минут полета это делается для того, чтобы Руководитель полетов имел информацию о нашем местоположении и не переживал о нашей безопасности, поскольку есть правило, что если воздушное судно не выходит на радио связь более чем 30 минут, то орган по обслуживанию воздушного движения обязан вызвать службу спасения на наши поиски, вот так. А также устанавливаем и наносим на карту промежуточные точки для доклада с привязкой для передачи связи от одного органа управления воздушным движением к другому, чтобы сообщить о расчетном времени входа или выхода из зон диспетчерского обслуживания.

-11

Разница между Московским и Ростовским зональными центрами заключается в том, что пролет районов военных и экспериментальных аэродромов и зон ограничений полетов (аэродромов и зон ограничений полетов в Ростовской зоне еще больше чем в Московском районе) Ростовский зональный центр согласовывает за нас самостоятельно, в чем есть большой плюс и спасибо им за это. После того как определись с маршрутом из Вешенской на Крым (аэродром Карогоз) подаем план полета, через 10 минут видим статус ПРИНЯТ, значит все ок. Вылет из Вешенской запланировали на 12.00 Московского времени, расчетное время прибытия на Вешенскую в 10.30 минут. 1 час 30 минут времени оставляем на промежуточном аэродроме Вешенская, для того чтобы размяться, перекусить, отдохнуть и подготовиться к оставшейся части маршрута. Далее идем готовить самолет к вылету. Кроме этого проверяем наличие документации на полет, такой как Свидетельство о регистрации на самолет, Сертификат летной годности, Страховку, Свидетельства пилотов, медицинские справки, Свидетельство технического специалиста.

-12

Заправляем 350 литров бензина под самую пробку, заправляем масло до максимума.

-13
-14
-15

Собираем необходимый инвентарь: берем с собой масло, ключи, отвертки, колодки под колеса, швартовки и т.д. На все про все на предварительную подготовку мы затратили 2 часа . Продолжение в следующей части.

Понравился рассказ? Жмите "большой палец вверх", подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новой истории!

Инстаграм

Facebook

Youtube