Найти в Дзене
Вторая пенсия

Как понять, что вас пытаются обокрасть по телефону?

Чтобы украсть деньги с вашей банковской карты, злоумышленники придумывают разные уловки.

Прочитайте этот текст, чтобы вовремя распознать мошенников и не потерять деньги.


1. Вам звонят и представляются сотрудником банка с неизвестного или мобильного номера.

Из банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте. Необязательно помнить номер, но он должен быть местным или федеральным, а никак не сотовым, либо неопределяемым.

2. Сообщение от банка приходит в новую переписку.

Все сообщения от банка приходят с номера, который вам уже знаком. В этой переписке с банком уже скопилось много сообщений: о списаниях, о зачислении зарплаты и т.д.

Если сообщение приходит в новую переписку, насторожитесь.

3. Собеседник не может ответить на простые вопросы.

Когда вам звонит сотрудник банка, он видит перед собой на экране все данные, которые вы подавали в банк, и информацию по вашим счетам.

Если собеседник не готов назвать, например, остаток по карте, это мошенник.

4. Запугивание.

Если вам пришло сообщение, что заблокирован счёт, начислен штраф по кредиту или проведена подозрительная операция, сами позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или вашей банковской карте.

5. У вас пытаются узнать код из смс.

В сообщениях от банка всегда написано: «Не сообщайте пароль никому. Только мошенники запрашивают пароли».

Если вас просят это сделать, вы имеете дело с мошенниками.

6. Имя отправителя написано неправильно.

Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Тут работает свойство мозга, который считывает смысл слов, даже если буквы в них перепутаны.

Будьте бдительны и не попадитесь на уловки мошенников.