Совсем недавно мы услышали одну интересную мечту нашего клиента. Он сказал, что хочет, чтобы «работал еще кто-то, кроме меня». А ведь и правда, такая ситуация особенно характерна для небольших компаний.
Когда сотрудников немного, самому директору как-то неудобно приходить в офис и Ваньку валять. Поэтому он начинает вникать во многие дела, кому-то помогать, брать на себя чьи-то обязанности (потому что в этом-то он профи) и т.п. Но на самом деле такой путь не ведет к увеличению прибыли, он лишь ведет к полной загруженности руководителя. Вот и получается, что «вкалывает» директор, а сотрудники «работают».
Но просто так в один прекрасный день нельзя прийти и сказать сотрудникам, что передаете все свои обязанности им. Рим не сразу строился. Так и к изменению схемы работы компании нужно подходить не спонтанно, а осознанно и с максимумом знаний.
Во-первых, нужно четко разграничить обязанности по отделам/сотрудникам. И только потом создавать новую структуру вашего прибыльного бизнеса. И без знаний этого, увы, не сделать.