В Екатеринбург привезли непонятный металлический обломок с Перевала Дятлова
На Перевале Дятлова был найден и доставлен в Екатеринбург металлический обломок, который может дать ответы на многие существующие вопросы.
Зимой 1959 года группа туристов во главе с Игорем Дятловым отправилась в лыжный поход по Северу Свердловской области. Ребята должны были преодолеть расстояние 300 км, а также совершить восхождение на две вершины Северного Урала: Отортен и Ойка-Чакур. Но до вершин группа не добралась. Трагическая и загадочная гибель туристов до сих пор до конца не разгадана. Существует множество версий произошедшего. Но ни одна из них не дает ответ, что же случилось с группой на самом деле.
Можно выделить три большие группы версий: естественно-природная, мистическая и техногенная.
Группа Дятлова, 1959 год
Группа Дятлова, 1959 год
В августе 2018 года состоялась очередная экспедиция на Перевал Дятлова, организованная Ю.К. Кунцевичем, возможно, именно она поставит точку в этом деле. Мы пообщались с одним из участников экспедиции, который поделился самой свежей информацией по этому делу.
Александр Зарубин
Александр Зарубин — один из членов экспедиции. С детства интересовался необъяснимыми явлениями, посещал аномальные зоны Чукотки, Таймыра, Хакасии, Чернобыля, Пермского края.
— Как вообще появился интерес к перевалу Дятлова?
— Нам с друзьями была интересна тема всякой анамальщины. Поэтому еще в 2007 году решили организовать поход на Перевал Дятлова. Готовились почти год. Но перед поездкой стало понятно, что вертолет, на котором планировалась заброска, подорожал в два раза. Поэтому пошли пешком. Помимо Перевала посетили Отортен (гора Мертвых прим. Uralweb), которая имеет высоту 1234, а до Маньпупунера уже не дошли.
Перевал Дятлова
Во время похода была сделана интересная находка — металлический обломок непонятного происхождения, о которой мы сообщили Юрию Константиновичу Кунцевичу (руководителю фонда имени Дятлова). В течение этих десяти лет велась переписка, поддерживались отношения. И вот, в этом году, появилась возможность отправиться туда повторно, но уже в рамках экспедиции, которая была организована Фондом Дятлова, чтобы наконец-то доставить эту железку в Екатеринбург.
— Как вы впервые нашли этот обломок?
— Как только поднялись на Перевал Дятлова резко изменилась погода: появился туман, пошел дождь. При такой видимости дорога просто терялась. Ну и наша группа не стремилась идти туристическими тропами, мы пользовались GPS-навигатором, который прокладывал свой путь. Если бы мы пошли исхоженной дорогой, вряд ли бы что-то нашли.
2008 год. Перевал Дятлова. Туман
Находка на Перевале Дятлова
— В скольких километрах от лагеря была сделана находка?
— От останца с памятной табличкой по прямой — 3,8 км, по дороге 6 км.
— Почему не взяли этот фрагмент сразу же с собой?
— Его было достаточно неудобно нести. Во-первых, рваные края, во-вторых, он легкий только первые 100 метров. В общем, мы были не готовы его транспортировать. Поэтому приняли решение временно оставить его. Но сообщили GPS координаты представителям фонда Дятлова, которых встретили по пути, так же не раз публиковали их в сети. Но в то время почему-то никто не заинтересовался этой железкой.
Ворота Отортена
— Изменилась ли твоя версия произошедшей трагедии в связи с обнаружением обломка?
— Понимаешь, там произошло два события. Во-первых, это находка фрагмента какого-то летательного аппарата и, во-вторых, сбой в двух навигаторах. Когда находишь подобный обломок, начинаешь тяготеть к техногенной версии произошедшего, но когда сталкиваешься с тем, что хорошо зарекомендовавшие себя в походах навигаторы Garmin, одновременно начали глючить, склоняешься сразу к двум версиям — и техногенной, и аномальной.
Перевал Дятлова
— Расскажи поподробнее про экспедицию 2018 года, как ты туда попал?
— В группу меня пригласил Юрий Константинович Кунцевич. У меня было свободное время и желание привезти железяку в Екатеринбург.
После нашего первого похода в 2008 году мы выкладывали фотографии этого фрагмента на специализированных форумах, где многие высказывали мнение, что этот обломок может принадлежать ракете.
Подобные железяки туристы находили и ранее. Ниже фото того самого обломка, который привезли в Екатеринбург, но сделанное в 80-90 гг.
80-e, 90-e гг
2018 год
— Какие вопросы и цели ставились перед экспедицией? И что за люди входили в нее?
— Среди членов группы были люди разных возрастов и профессий. У каждого была своя версия произошедшего. И каждый из нас искал свои ответы.
— Любой желающий мог поучаствовать в экспедиции?
— Да, любой.
Перевал Дятлова 2018
— Цена вопроса?
— Потратил около 8 тысяч, с учетом билетов на поезд.
— Сколько дней длилась экспедиция?
— Двенадцать дней. Семь из них мы провели непосредственно на Перевале Дятлова.
Перевал Дятлова 2018
Перед подъемом на Отортен
— Расскажи как ты нашел эту деталь втрой раз?
— У меня были точные координаты. N61° 45.952' E59° 22.660', если кому интересно. За железкой пошли вдвоем с Фирулевым Александром, он, кстати, приверженец техногенной версии. Вообще мало кто верил, что мы нашли какой-то фрагмент. Люди там с 1959 года роются. И все что можно было, уже нашли.
Когда до точки оставалось 800 метров, я скрестил пальцы (смеется), потому что в 2008 году здесь не проходила дорога, прошло уже 10 лет, вероятность того, что она до сих пор находится там же практически нулевая.
Подходим, я смотрю на место, где ее нашли, и понимаю, что фрагмента там нет. Но потом вспомнил, что мы его положили под козырек камня. Там он и оказался.
Металлический обломок, найденный на Перевале Дятлова
— Какой вес и размеры твоей находки?
— Не более 10 кг, 100 на 60 сантиметров примерно.
— Где сейчас хранится артефакт? Какие планы у фонда на его счет?
— Фрагмент находится в музее Фонда «Памяти группы Дятлова», будет исследоваться.
— Как ты считаешь, что там могло произойти, исходя из твоей находки?
— Ни одна из версий полностью не объясняет всего произошедшего, поэтому, скореe всего, это комплекс из нескольких версий.