Притащили недавно в автосервис «Матиз». Хозяин перегрел двигатель. Головку блока повело, в цилиндрах тосол, давление масла – ноль. В общем, предстоит большой ремонт. Возникает резонный вопрос – как же можно было довести двигатель до такого состояния? Причем за одну поездку. Ведь на приборной панели есть указатель температуры двигателя! Для кого он предназначен? Очевидно, для водителя. Если бы владелец периодически поглядывал на приборы, он бы вовремя заметил неладное и предпринял какие-то меры. Например, остановился бы, отрыл капот и посмотрел, что там происходит. Даже если в моторах ничего не понимаешь, но видишь, что стрелка температуры зашла за определенные пределы, логичным было хотя бы дать двигателю остыть. Даже при отказавшем термостате можно короткими перебежками добраться до дома. В конце концов, ехать на буксире. И крупного ремонта можно было бы избежать. Вспоминается один случай. Клиент позвонил и сказал, что двигатель грохочет, и горит аварийная лампочка давления масла.