Найти тему
Автофельдшер

Чтобы водителю не влететь « в копеечку»

Притащили недавно в автосервис «Матиз». Хозяин перегрел двигатель. Головку блока повело, в цилиндрах тосол, давление масла – ноль. В общем, предстоит большой ремонт.

Возникает резонный вопрос – как же можно было довести двигатель до такого состояния? Причем за одну поездку. Ведь на приборной панели есть указатель температуры двигателя! Для кого он предназначен? Очевидно, для водителя. Если бы владелец периодически поглядывал на приборы, он бы вовремя заметил неладное и предпринял какие-то меры. Например, остановился бы, отрыл капот и посмотрел, что там происходит.

В таком состоянии оказался блок цилиндров.
В таком состоянии оказался блок цилиндров.

Даже если в моторах ничего не понимаешь, но видишь, что стрелка температуры зашла за определенные пределы, логичным было хотя бы дать двигателю остыть. Даже при отказавшем термостате можно короткими перебежками добраться до дома. В конце концов, ехать на буксире. И крупного ремонта можно было бы избежать.

Вспоминается один случай. Клиент позвонил и сказал, что двигатель грохочет, и горит аварийная лампочка давления масла. Я посоветовал привезти машину на буксире. Он приехал на буксире с работающим двигателем! В результате коленвал пришлось выбросить на помойку, блок на гильзовку, головку с распредвалом необходимо было купить новые. А ведь все могло обойтись прочисткой маслоприемника, на худой конец, заменой маслонасоса.

Еще раз повторюсь: приборная панель установлена не для красоты, а для того, чтобы водитель поглядывал на нее и делал соответствующие выводы. Самые важные параметры двигателя - температура и давление масла.

Пробитая прокладка
Пробитая прокладка
Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!