По дороге из Владимира в Суздаль находится Музей мотоциклов. Как на маршруте Золотого кольца могло появиться место притяжения для любителей техники отправился выяснять корреспондент “Ключ-Медиа”.
"Мы рассчитываем не только на байкеров, - поясняет владелец почти всех экспонатов Лев Пестов, - мы ждем всех проезжающих мимо туристов. Музей неспециализированный, здесь интересно будет каждому".
Лев знает о чем, говорит. Впервые он открыл свой музей в 2016 году в холле Ледового дворца в Коврове. К удивлению, представители местных байк-клубов были лишь единожды, и то, когда в город приезжали с пробегом “Ночные волки”. Поначалу вход был бесплатный, потом подняли до символических 50 рублей, чтобы отсечь хотя бы тех, кто заходит внутрь просто погреться, а заодно залезть на экспонат, чтобы сделать селфи. Поток посетителей резко снизился, хотя и ранее не был особенно высоким. Вместе с этим знакомый Льва Пестова владимирский предприниматель Михаил Ледовской постоянно звал переехать в свое помещение поближе к туристическим потокам. К слову, Михаил - сын знаменитого мотокроссмена Андрей Ледовского 6-кратного чемпиона СССР, поэтому любовь к мотоциклам у него в крови. Помещение долго пустовало, многие интересовались арендой, но Михаил был непреклонен - надеялся и берег для музея мотоциклов.
Лев Пестов приглашает нас внутрь просторного двухуровневого зала и начинает экскурсию:
"Все началось с моего увлечения мотопутешествиями. Когда к ним немного остыл, начал интересоваться ретро-тематикой. По случаю купил старенькую “Яву”, точно такую же, на которой катался в далеких 90-х. Когда накопилось 5-6 мотоциклов, понял, что это уже коллекция. Кто-то собирает мотоциклы одной марки, кто-то одного класса или эпохи, я же собирал то, к чему лежала душа. Например, не раз отказывался от ковровских “Восходов”. В коллекции уже есть несколько штук, но собирать весь модельный ряд “Завода имени Дегтярева” - не вижу смысла, потому что это все глубокая модификация одного мотоцикла".
Экскурсия начинается с центра зала, где стоит немецкий мотоцикл DKW RT 125, как напоминание, что по сути, весь советский мотопром произошел от трех моделей двух немецких фирм, вывезенных из побежденной Германии.
На немецком мотоцикле 1953 года видно, как далеко ушли производители уже через 8 лет после Войны. Здесь уже и хребтовая рама, и телескопическая вилка, и ручное переключение скоростей.
Но огульно ругать советский мотопром тоже нельзя. У него стояли другие задачи - обеспечить людей дешевым и простым мотоциклом. На счету ковровских мотоциклов немало славных страниц. Техника выдерживала длительные изнуряющие мотопробеги и по Европе, и по Средней Азии. Каждый 4-ый мотоцикл в СССР был выпущен в Коврове.
Как раз тут и представлены советские мотоциклы.
Второй этаж посвящен техническим видам спорта: мотоболу, мотокроссу и мотогонкам.
"Ничуть не преувеличу, сказав, что вскоре у нас будет самая красивая экспозиция в Европе, посвященная мотоболу, - рассказывает Лев Пестов, - уже сейчас есть мотоцикл прославленного капитана “Ковровца” Александра Царева, форма, мотобольный мяч, скоро поставим ворота. Будет очень здорово".
Здесь же чешский мотоцикл “CZ” 12-кратного чемпиона Москвы по мотокроссу Павла Рулева, австрийский “КТМ” 3-кратного чемпиона мира Геннадия Моисеева. Есть мотоцикл первого в истории российского гонщика ралли “Париж-Дакар” Александра Нифонтова.
Экскурсия со второго этажа возвращается на первый, и мы оказываемся уже возле современных мотоциклов, история которых не менее интересна. Всего в музее выставлено порядка 30 экспонатов, в коллекции же Льва Пестова насчитывается больше 60 единиц. Остальные проходят тщательную реставрацию, но рано или поздно окажутся в строю.
Московские мотопутешественники часто пишут ВКонтакте и удивляются, как не заметили его на дороге, обещают приехать. За стеной для них сделали мотобар, чуть дальше хостел и гостиницу. Любители техники могут взять в прокат багги и прокатиться по близлежащим полям.
Экспозиция обещает расти и совершенствоваться, владельцы равняются на лучшие интерактивные решения европейских музеев.
Источник: Ключ-Медиа