Найти тему
Автоблог сцепа

Советский тюнинг автомобиля

Оглавление

Сейчас молодые люди занимаются разного рода улучшением своих автомобилей или, если сказать по-другому, тюнингом или кастомизацией. Сейчас с наличием огромного разнообразия китайских товаров для тюнинга это может делать почти каждый. Но вот удивительно то, что в СССР тоже был тюнинг. И несмотря на то, что на рынке не было такого количества вещей, советский тюнинг все равно был разнообразным. И сегодня мы как раз поговорим о некоторых видах тюнинга автомобиля, который делали граждане СССР. Приятного и увлекательного чтения.

Дворники

В дефиците все таки находились некоторые вещи для тюнинга, как например гофрированные насадки для дворников. Они приобрели популярность благодаря тому же дефициту, так как защищали дворники классики от ржавчины. Но был и другой вид тюнинга дворников, а именно аэродинамические прижимы. Нужны были они для того, чтобы прижимать дворники к стеклу на большой скорости и направлять воздух так, чтобы стекло очищалось. Но у этого тюнинга был серьезный недостаток- дворники не защищались от коррозии, в отличии от первого вида тюнинга дворников. Поэтому водителям нужно было выбирать, либо аэродинамика, либо блестящие дворники под гофрированной насадкой. Да и вообще, автомобильные дворники были достаточно редким товаром, поэтому их часто снимали с автомобиля на ночь и оставляли в салоне или относили домой.

Фары

-2

Продолжая тему фанатично бережного отношения к запчастям автомобиля, поговорим о фарах. Так самым популярным и доступным тюнингом светил была тормозная жидкость внутри фар. Легенда гласила, что "тормазуха" впитывает влагу и защищает светоотражатели от коррозии. Причем "чайника" можно было определить по тому, что в фары у него была залита не красная жидкость для барабанных тормозов БСК, а светло-желтая жидкость для тормозных дисков.

-3

Так же для защиты, но теперь уже не от коррозии, а от ударов использовались решетки. Частенько их делали сами автолюбители или отлаживали решетки от других вещей и приспосабливали под фары.

-4

А люди, которые имели знакомства с военными, могли достать светомаскировочное устройство для фар все для той же защиты и тюнинга.

Рычаг КПП

-5

К рычагу переключения передач у автомобилистов СССР было особое отношение. Например были вот таки вот противоугонные устройства. Это противоугонный рычаг КПП. В штатном режиме это прочный железный рычаг выполняющий свою функцию переключения, но стоит повернуть ключ в замочной скважине на рычаге, как он просто падал в бок и им уже невозможно было переключать передачи.

-6

Но не забывали и о красоте советские автомобилисты. Привычные рычаги-розочки тогда не продавались так массово как сейчас и часто их делали поштучно, и часто сами владельцы делали эти самые "розочки" из оргстекла. Бывало так, что владельцы ловили каких-нибудь насекомых и запечатывали их эпоксидной смолой. И все это в угоду красоте.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вы хотите увидеть продолжение о советском тюнинге, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал и тогда продолжение не заставит себя долго ждать. Также, при желании, можете поддержать канал финансово: